11.08.2006

Джинсовая "Евросеть" На российском рынке торговли одеждой неожиданно появился новый амбициозный игрок

Даром.ру Как стало известно "Бизнесу", вышедшая на рынок около года назад сеть магазинов "Даром.ру" открыла около 80 магазинов в регионах. Новая сеть активно позиционируется как агрессивный дискаунтер: ее рекламные материалы очень напоминают основные слоганы крупнейших российских дискаунтеров - "Эльдорадо" и "Евросети".

О появлении новой агрессивной сети джинсовых дискаунтеров под названием "Даром.ру" "Бизнесу" сообщил источник в крупной хедхантинговой компании: компания активно набирает персонал в крупных городах России, включая Москву. ""Даром.ру" является агрессивно растущей сетью дискаунтеров модной одежды, аналогом "Евросети" в одежде",- гласит информация на сайте компании. "Даром.ру" исповедует политику низких цен.

Как говорится на сайте, средняя стоимость пары джинсов в сети составляет 699 руб.

Как сообщил "Бизнесу" на условиях анонимности сотрудник ООО "Даром.ру", компания вышла на рынок весной прошлого года, и за это время успела открыть около 80 магазинов джинсовой одежды в Москве, Петербурге и еще 15 российских городах. Из них в Москве, по данным системы "Интерфакс-СПАРК", работает пять магазинов "Даром.ру". "Основатели и владельцы сети - московские предприниматели Владимир Кадушкин и Иван Орлов",- добавил собеседник "Бизнеса".

Связаться с самими Орловым и Кадушкиным не удалось. Известно лишь, что Иван Орлов до запуска проекта "Даром.ру" развивал сеть магазинов джинсовой одежды Legio и одноименную региональную сеть фитнес-клубов.

Выручка компании не разглашается, как и объемы инвестиций в проект. Источник "Бизнеса" в "Даром.ру" лишь добавил, что компания открывается в крупном торговом формате гипермаркетов и намерена стать лидером российского рынка джинсов в нижнем ценовом сегменте.

"Даром.ру" не зря анонсирует свое сходство с "Евросетью".

Так, на логотипе сети присутствует флажок-триколор, очень похожий на изображенный на логотипе "Евросети". Один из рекламных слоганов сети звучит как ответ на слоган "Евросети": "Цены ниже" - "Наши цены еще ниже". Еще один слоган- "Роддом низких цен" - очень напоминает "Территорию низких цен", один из основных слоганов крупнейшей в России сети дискаунтеров электроники "Эльдорадо".

"Я знаю о существовании этой сети, даже из любопытства заходил в один из ее магазинов в Петербурге",- говорит совладелец "Евросети" Евгений Чичваркин.

Но желания судиться с "Даром.ру" у Чичваркина не возникло. "Они работают в другой товарной категории и нам не мешают",- говорит он. Знают о существовании клона и в "Эльдорадо". "Мы знаем об этой джинсовой сети. Но у нас много подражателей, и раздражения это уже не вызывает.

Если нас копируют, значит, наш бизнес успешен",- рассуждает PR-директор "Эльдорадо" Тимофей Суровцев.

Участники одежного рынка сомневаются, что "Даром.ру" удастся занять на рынке лидирующие позиции. "Несмотря на заявления, по ценовой политике они даже дискаунтерами не являются: заявленная цена в $27 - это средняя стоимость джинсов на Западе. Если бы они сумели предложить рынку джинсы стоимостью в $10, тогда у компании были бы шансы",- говорит президент компании "Глория джинс" Владимир Мельников. Другие участники рынка также утверждают, что с проектом незнакомы. Зато о нем знает руководство московского интернет-магазина электроники "Даром.ru". "Нас такой тезка не смущает: в своем бизнесе мы давно известны, и с джинсами нас перепутать сложно",- считает директор "Даром.ru" Александр Кириллов. Впрочем, управляющий партнер компании "Вегас Лекс" Альберт Еганян отмечает, что, если "Эльдорадо", "Евросеть" и интернет-магазин "Даром.ru" решат все же подавать иск на "Даром.ру", у компаний в суде будут хорошие шансы.

"Потенциально в политике компании прослеживаются все основания для иска по защите авторских прав",- считает он.

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"