В пространстве рекламы в играх разворачивается реклама-действиеИнтерактивная реклама-дейстие в играх начала набирать обороты. Появится она и в проектах Enter Media, в рекламе, размещенной в Дневном дозоре. Но сейчас представляем обзор уже стартовавших идей и новых технологий. Реклама в играх по сию пору была чем-то сродни наружной рекламе: геймеры пробегали мимо рекламных щитов или видели их на заднем плане. Сейчас сети рекламы в играх и разработчики рекламы в играх работают над рекламными продуктами, ориентированными на действие, чтобы увеличить вовлеченность геймеров и количество их откликов на рекламу. Одна из таких разработок – новая click to e-mail ad, которую запатентовала на этой неделе компания Nightlife Interactive. Этот вид рекламы будет впервые использован в Nightscape - многопользовательской он-лайновой игре, готовящейся к запуску в сентябре следующего года. Рекламный механизм, названный "seamless ad" («безшовная» или «плавная» реклама), разработан совместно с маркетинговой фирмой In Touch Media Group (Флорида). Игроки смогут кликать на рекламу или продукты и получать маркетинговое послание на электронную почту, не прерывая ход игры. «Мы увидели невероятные возможности рекламы в играх, - говорит по этому поводу Боб Сифэйл (Bob Cefail), председатель Touch Media Group и CEO Nightlife Interactive. –Наша "seamless ad" относится к рекламным моделям, вовлекающим потребителя в транзакцию с продуктом, но игра при этом не прерывается» Игра будет иметь как бесплатную, так и платную форму, и те, кто будет владеть клубами в виртуальном мире Nightscape, заработают реальные доллары: каждая транзакция, произведенная в виртуальных стенах конкретного клуба, принесет его владельцу установленную комиссию. Сифэйл ожидает привлечения рекламодателей из числа производителей одежды, ювелирных изделий, музыки, потребительской электроники, автомобилей и мотоциклов. В это же самое время Adscape Media – сеть рекламы в играх – планирует построить целую сеть с подобным рекламным продуктом. Разработанный ими рекламный механизм будет использован в игре "Real World, Virtual World Gateway", которая разрабатывалась 4 года. Маркетинговое взаимодействие здесь происходит, когда игрок завершает трюк или уровень, на котором была размещена реклама. При помощи специальной программы игроку будет отправляться поздравление на электронную почту или мобильный телефон, а заодно с ним - информация о бренде или купон на какую-то продукцию. Чтобы получить это послание, геймеру не придется никуда кликать и взаимодействовать ни с какой рекламой. "В качестве результата рекламодатели теперь получают конкретное количество трансакций, а не просто впечатление от рекламы, - говорит Ева Ву (Eva Woo), Вице-президент по маркетингу AdScape Media. – Вот как можно достичь аудитории каким-то другим способом, помимо того, чтобы расставлять биллбоарды в игре». Этот сервис будет срабатывать при регистрации в игре, или до и после прохождения каждого уровня. Рекламодатель сможет быть спонсором целого уровня, или отдельной игры (в случае со спортивными играми). Компания собирается провести исследование рекламного механизма в игре. «Цель нашего исследовательского проекта – сравнить реакцию игрока на Бренд во время игрового взаимодействия по сравнению с рекламой, которую игрок просто видит». «Игра «Real World, Virtual World Gateway» для нас большой шаг вперед, - продолжает Ву. – Мы считаем, что очень эффективным окажется привлекать внимание игрока именно в тот момент, когда он воодушевлен одержанной победой!». Хотя такая реклама-действие должна казаться привлекательной для рекламодателей, некоторые из них занимают выжидательную позицию. «Я полагаю, что некоторые рекламодатели ищут дальнейшие способы измерения того, что реально может сделать для них реклама в играх, помимо просто информирования о бренде или прямой поставки продукта, - комментирует такое положение дел Дарио Расити (Dario Raciti), директор группы OMD. – Не все они интересуются этим аспектом, но мы определенно держим руку на пульсе новых технологий». Прочие новые технологии уже на подходе. Double Fusion объявила о заключении сделки с компанией Vykarian по поводу создания трехмерных рекламных элементов для игр. Над этими моделями в компании работают китайские программисты. Компания уже работала с различными играми от Electronic Arts и Sony Computer Entertainment; один из директоров Vykarian – известный игровой дизайнер American McGee. «Трехмерная реклама – новое поле деятельности, сейчас в основном используется двухмерная реклама и видео, и даже они работают прекрасно, - говорит CEO Double Fusion Джонатан Эпстайн (Jonathan Epstein). – Чтобы приблизить к людям это новшество, мы и решили работать с Vykarian, студией по производству художественной продукции, поставляющей трехмерные модели для разработчиков игр по всему миру». Рекламодатели и агентства, которые не могут сами создавать трехмерные модели, смогут отныне воспользоваться помощью Double Fusion. Можно создать трехмерные витрины магазинов, автомобили, мобильные телефоны, банки с газировкой и Бренды как таковые. Идея заключается в том, чтобы сократить время, которое тратится на продакт плейсмент, и позволить подгружать линии продуктов или целые бренды при помощи динамической рекламы. Примером динамического продакт плейсмента может служить производитель мобильных телефонов, который хочет сделать популярным свой мобильный телефон, используемый именно в той стране, где живет геймер, или обновлять модели телефонов в игре по мере их выпуска. А если производитель телефонов решает закончить свою кампанию, Double Fusion может продать рекламное место другой телефонной компании. "Во множестве игр используются мобильные телефоны. Обычно они жестко встроены в игру, - говорит Эпстайн. – С использованием данной технологии, спонсор может менять телефон каждый раз, когда выходит новая модель, или использовать разные модели телефонов в зависимости от региона, в котором находится геймер». До сих пор агентства работали с разработчиками игр напрямую, интегрируя продукты в игры. «В большинстве случаев разработчик пользуется нашими моделями, они дают нам описание продукта, и студия в этом случае разрабатывает модель гораздо более детально, - говорит Расити. – Обычно мы создает для них базовую модель, а в некоторых случаях приходится делать общее обрамление». По словам Расити, требуется гораздо меньшее участие креативных команд из агентств, чем в случае с другими медиа каналами. Но часто интеграция продукта включает и статический плейсмент, когда продукт «поселяется» в игру. «Мы верим, что игры – это эффективное средство информирования, и наша цель – работа с рекламодателями и издателями над тем, чтобы сделать рекламу действительно достойной, из этого мы и исходим», - сказал Епстайн. Сети по размещению рекламы, такие, как Double Fusion, Massive, IGA Worldwide и другие участники рынка, расширяют свою деятельность: по прогнозам Yankee Group, к 2010 году доход индустрии вырастет до 732 миллионов американских долларов (по сравнению с 56 миллионами в 2005 году). //http://www.clickz.com/ Ольга Мазур ENTERMEDIA.RU |