Эффективный тендер: как выбрать тренинговую и страховую компанииВ отеле "Шератон Палас" состоялся семинар "Эффективный тендер: как выбрать тренинговую и страховую компанию". Это третий семинар для HR-менеджеров российских компаний, организованный Сообществом Эффективных Менеджеров E-xecutive. В силу своей профессии HR-специалист постоянно находится перед выбором. Это выбор сотрудников, страховых компаний, медицинских учреждений, тренингов и обучающих программ. Найти подходящего провайдера услуг при существующем многообразии непросто. Одним из наиболее эффективных инструментов оценки предложений и правильного выбора партнера является проведение тендера. Вопросы оптимальной организации тендера и достижения его максимальной эффективности обсуждали участники конференции. Александр Пасекунов, директор представительства компании Wilson Learning в России: "Еще до принятия решения о проведении тендера, необходимо четко понимать - зачем он вам нужен. Важно осознавать, что проведение тендера оправдывается только при поиске долгосрочного партнера. Не менее значимым аспектом является привлечение провайдера услуг на самом раннем этапе. Наиболее распространенной ошибкой компаний можно назвать ограничение провайдера жесткими условиями по решению проблемы. Я считаю, что лучше всего, описав требующие ответов вопросы, дать провайдеру услуг возможность предложить вам свои варианты решения проблемы. Вполне может оказаться, что тот путь, который вы предполагали в самом начале - не самый эффективный. Еще один момент, который обязательно нужно учесть - это копирайт. Недавно Россия присоединилась к международному соглашению об авторских правах и ужесточила контроль за их соблюдением. Так что обязательно проверяйте, есть ли у провайдера необходимые лицензии и права на использование тех или иных продуктов и услуг". Алексей Меркин, продакт-менеджер по личным видам страхования компании "Ренессанс-Страхование": "Если вы на тендерной основе выбираете провайдера услуги медицинского страхования, крайне важно учитывать три основных составляющих тендера. Первая часть, на основании которой определяется начальный пул участников - размер компании, время работы на рынке, показатели финансовой стабильности, доля ДМС в общем страховом портфеле, перечень клиентов. Вторая часть - структурная: объем покрытия, "наполняемость", включенные опции. В этой части определяются перечень лечебных учреждений, уровни программ, бюджет договора ДМС. Третью часть заявки по аналогии с IT-индустрией можно назвать оценкой "стоимости владения". В IT этот термин означает стоимость оборудования и цену на его обслуживание. Более дешевый продукт с учетом обслуживания может в итоге оказаться дороже. В ДМС также есть "скрытые" затраты, которые не входят в покупную стоимость продукта. Но их обязательно надо учитывать, чтобы оценить "стоимость владения", "окончательную" цену". Мнений о порядке проведения тендера и эффективном использовании тендерных схем очень много. Большинство специалистов сходятся в одном - проведение тендеров позволяет оптимизировать затраты. Светлана Певнева, начальник отдела личного страхования компании "Марш-страховые брокеры": "Для того чтобы облегчить задачу выбора качественного провайдера, застраховать себя от некачественных услуг или юридических проблем с лицензиями на предоставляемые услуги, проведением тендеров должны заниматься профессионалы именно в этой сфере. Необходимо говорить на одном языке с претендентами в партнеры, знать все подводные камни, профессиональные тонкости, чтобы правильно задавать критерии при выборе конкурсантов. Привлечение сторонних посредников для проведения тендеров позволит сократить риски выбора, так как специалисты могут составить наиболее объективное мнение о претендентах". По мнению специалистов, при выборе страховой компании, тренинговой компании и поставщиков других услуг проведение тендера является приоритетным механизмом. Объявление тендера позволяет получить наиболее объективную и полную картину всех существующих предложений на рынке. Сейчас проведение тендера становится важнейшим элементом системы управления рисками в российских компаниях. |