04.08.2006

Интернет-кафе концентрируются в центре и запускают красных котов



В районе станции метро «Маяковская» сосредоточены самые известные интернет-центры и интернет-кафе Петербурга: ShagrInet, CafeMax и «Клуб 5,3 Ghz». Кроме того, в глубине дворов располагается «Кроманьон», а на Московском вокзале находится интернет-кафе «Зебра». Недавно на Литейный проспект переехало и интернет-кафе Quo Vadis? Участники рынка относятся к конкурентам спокойно и каждый игрок рынка старается позиционироваться "по-своему".

Как объяснили AdLife.spb.ru в CafeMax, «у каждого из нас своя аудитория». "Мы ориентированы на взрослых людей. 70% наших посетителей – люди в возрасте от 20 до 30 лет. Они приходят сюда не тусоваться, а работать», - говорят здесь.

По мнению конкурентов CafeMax, преимущества петербургских игроков рынка интернет-кафе перед московскими неоспоримы. По словам Натальи Сергеевой, менеджера по рекламе и PR интернет-кафе ShangrInet, все «слабые места» CafeMax – типичные недостатки московских сетей: излишне минималистичное оформление, стандартный пакет услуг, незначительное количество постоянных клиентов. С тем, что политика CafeMax ориентирована, в первую очередь, на то, чтобы обеспечить наполнение больших залов, согласны и в «Клубе 5,3 Ghz».

«В CafeMax - обстановка вокзала. У них слишком большие помещения, из-за этого клиенты предоставлены сами себе», - утверждает Максим Гуревич.

Свое конкурентное преимущество питерские интернет-кафе видят в индивидуальном подходе к клиентам. По словам Максима Гуревича, руководителя рекламного центра кафе «Клуб 5,3 Ghz», здесь возможно обеспечить внимание каждому посетителю, а сравнительно небольшие размеры заведения предоставляют возможность оперативно реагировать на все возникающие проблемы.

Политику «каждому клиенту – свой консультант» выбрали и в кафе ShangrInet. По словам Натальи Сергеевой, в основу построения стратегии общения с клиентами был положен принцип организации компьютерных клубов – максимальное увеличение количества постоянных посетителей. По ее оценкам, доля тех, кто приходит в это кафе постоянно, составляет в осенне-зимние месяцы около 40% от количества всех посетителей в целом.

Как рассказывает Наталья Сергеева, при оформлении кафе ShangrInet всегда используются только авторские работы известных петербургских художников – это касается и оформления интерьера, и полиграфической продукции. По ее словам, интернет-кафе стремится подчеркнуть собственное своеобразие. «Ключевое слово нашей деятельности – «эксклюзивность», - рассказывает Наталья. – Это относится ко всему – и к рекламе, и к сервису, и к отсутствию стандартных пакетов услуг».

Свое присутствие на Невском проспекте интернет-кафе обозначают с помощью средств наружной рекламы. Но, по мнению руководства кафе ShangrInet, из-за обилия рекламных щитов на Невском реклама кафе, расположенного на втором этаже, теряется и становится неэффективной.

Как рассказали AdLife.spb.ru в ShangrInet, для того, чтобы более заметно обозначить свое присутствие и отстроиться от конкурентов, было принято решение поместить прямо на тротуаре перед входом промоутера в костюме красного кота, выполненном по эскизу художника-мультипликатора Андрея Сикорского.

«Кот не болтается без дела, а разыгрывает мини-представления, иногда за участие в них зрители получают сладкие призы. Надпись на коте гласит: "Сдаю мышей в аренду!" Прохожие активно фотографируются с котом, таким образом, реклама распространяется по городу самими потенциальными клиентами», - рассказывают в ShangrInet.



По уверениям Натальи Сергеевой, реклама с помощью промоутера оказалась более эффективной, чем размещение на уличных щитах и в метрополитене. «Она также не идет ни в какое сравнение по затратам на размещение в печатных изданиях», - добавляет она.

По мнению представителей остальных интернет-кафе Невского проспекта, проблема «второго этажа» хоть и существует, но едва ли нуждается в каких-либо дополнительных усилиях для ее решения .

«Мы оформили наш вход наружной рекламой, установили консоли. Лестница, которая ведет на второй этаж, выполнена в нашем стиле. Наши клиенты просто не успевают заблудиться и попасть куда-либо не туда», - говорят в CafeMax.

По мнению Максима Гуревича, проблема второго этажа для интернет-кафе не актуальна. «Это имеет значение для заведений общепита, - рассуждает Максим. – А в интернет-кафе человек идет с определенной целью – и второй этаж едва ли сможет ему «помешать».

adlife.spb.ru