03.08.2006

Конкурс позитивной профилактики "Крылатые Слова"

Скажи крылато, чтобы люди не летали по дорогам!


Культура вождения российских автомобилистов – больная тема. Вряд ли стоит лишний раз напоминать о том, чем чревато игнорирование правил дорожного движения. И уж тем более неблагодарное дело – взывать к совести водителей, презирающих обычных пешеходов.

Вспомните, часто ли вы останавливаетесь на нерегулируемом пешеходном переходе, чтобы дать человеку перейти на другую сторону улицы? Или пропускали другой автомобиль, которому нужно было совершить маневр или уйти в другой ряд? Сбрасываете ли вы дальний свет на трассе, завидев встречную машину?..

Грустный вывод, но в России менталитет водителей бесконечно далек от простого и действенного принципа – поступать по отношению к другим так, как хотелось бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.

Очевидно, что никакие правила и своды законов не могут заставить человека захотеть стать лучше. Воспринимаемые зачастую как ограничители личной свободы, они лишь являются вызовом, толкающим на то, чтобы их нарушить, обойти.

Единственное, что может изменить сознание человека, в данном случае – водителя; заставить его захотеть быть лучше – это его собственный образ, но наделенный несколько лучшими качествами. Только этот образ человека может подвигнуть его на самоограничение в виде соблюдения установленных для всех правил. Только идеал способен вдохновить человека попытаться дорасти до этого идеала.

Построение такого идеала, образа сознательного водителя, с их же помощью и участием, и стало целью открытого конкурса «Крылатые фразы». Идея конкурса заключается в придумывании участниками различных слоганов, фраз, теглайнов, которые впоследствии будут использованы в социальной рекламе. Эти слоганы и фразы должны инспирировать у водителей желание следовать правилам дорожного движения и быть более вежливыми на дороге.

Положение о Конкурсе по безопасности дорожного движения Крылатые Слова:

(при поддержке МВД России)

Крылатые Слова. “Новые дорожные поговорки”.
Сугубо позитивная социальная реклама.
Конкурс на лучшие слова о спокойном вождении.

Давая в качестве примеров образцы слегка измененных общеизвестных выражений, мы предлагаем людям самим придумать поговорки на тему – почему важно водить по правилам, в яркой форме сформулировать установки на вождение по правилам. Усиливая собственные установки людей на спокойное вождение.

Период проведения конкурса С 26 июля по 30 сентября

Цели конкурса:

1. Выбрать несколько лучших фраз с выраженным профилактическим эффектом о необходимости спокойного вождения по правилам, для возможного дальнейшего использования в профилактике.
2. Собственно вложенная профилактика при помощи даваемых образцов. Утверждение спокойного, по правилам вождения - как знака профессионализма.



Партнеры:

Росгосстрах, “Авторадио”, “Аргументы и Факты”, “За рулем-Москва”, “За рулем”.
С 26 июля по 30 сентября.

Кто может принять участие в конкурсе:

Любая организация или частное лицо, представившие свои работы в установленный срок и в соответствии с требованиями конкурса, изложенными в данном Положении.

Призы:

Призовой фонд конкурса составляет 4.000 USD, распределяемые следующим образом:
1-ое место – ноутбук,
2-ое место – цифровая видеокамера,
3-е место – цифровой фотоаппарат.

Сроки проведения конкурсных мероприятий:

Прием конкурсных работ осуществляется с 01.08.2006 по 10.09.2006. Победители будут опубликованы в еженедельнике Аргументы и Факты, в еженедельной газете За рулем-Москва, на aif.ru, avtoradio.ru, sostav.ru, или объявлены на пресс-конференции, дата и место проведения которой будут опубликованы на aif.ru, avtoradio.ru, sostav.ru

Работа жюри конкурса:

Члены профессионального жюри:

Андрей Логвин, Logvin-Design;
Вадим Саралидзе, "Росгосстрах", Руководитель департамента маркетинговых коммуникаций;
Александр Завьялов, зам. директора "За рулем";
Шевченко Владимир Кузьмич, нач. отдела пропаганды ГУ ГИБДД;
Виктория Инкелес, Состав.ру;
Сергей Селиверстов, творческий директор конкурса Крылатые Слова.

Жюри оценивает конкурсные работы в период с 11.09.2006 по 18.01.2006 и отбирает трех главных победителей

Основные критерии оценки работ:

- Фразы-победители должны ЯРКО подавать НОРМУ;
- Оцениваются позитив, уважительность, юмор;
- Фразы-победители должны быть построены на общеизвестных выражениях (фразеологизмах).

Дополнительная информация для участников:

Чтобы подвигнуть человека к изменениям, эффективнее показывать не “проблему” и ее опасности, а “здоровье”, его преимущества. Коммерческая реклама давно поняла: зубную пасту лучше всего продают не черные зубы, а сияющие белизной. Логично будет предложить людям самим в емкой, запоминаемой форме сказать, почему им важно водить спокойно, по правилам.
“Расскажите людям то, что надо делать, а не то, чего надо избегать”. (Клод Хопкинс, “один из шести гигантов, которые изобрели современную рекламу”).

В основе лежит два принципа:

1. “Золотые дорожные поговорки” – собственные естественные убеждения человека. Это естественно звучащее, образное слово – легко запоминаемые, “просящиеся на язык” установки. Они первыми, с легкостью, приходят в сознание в соответствующей ситуации и именно поэтому надежнее определяют собой поведение.

(Тем более что поговорки вообще – концентрированная в нескольких словах мудрость поколений, вызывающая доверие).

2. Очень уважительно. Очень позитивно. Как пожелание удачи в пути. Более того, мы предлагаем людям самим придумать такие поговорки, т.е. запускаем процесс самоубеждения - самый надежный способ убедить кого-либо в чем-либо. Считая убеждение личным, человек с большей вероятностью будет ему следовать, причем - долговременно. Оно становится частью его Я.

Это делает пропаганду эффектной по форме и эффективной по содержанию.

“Скажи крылато, чтобы люди не летали по дорогам”.

Свои предложения присылайте на адреc оргкомитета

Оргкомитет конкурса:
e-mail:: [email protected]
тел.: (495) 920-0234, Сергей Селиверстов

Продолжение