03.08.2006

ITM обеспечит прямую связь между розницей и производителем в режиме реального времения



Внедрение технологии PDA (Personal Digital Assistant) позволяет на 70% увеличить скорость поступления полевых данных от мерчендайзера в базу данных проекта и избавляет клиентов трейдмаркетингового агентства ITM от оплаты "ручного труда".
Полевые отчеты - ценнейший источник информации как для производителя, так и для дистрибьютора. Эти данные позволяют не только видеть результаты полевых работ агентства, но и грамотно планировать свои действия по развитию продукта в розничных каналах, а также оперативно реагировать на изменение ситуации. Отчеты заполняются мерчендайзером по результатам посещения торговых точек, в них входят такие важные данные, как наличие продукта, его ассортиментная представленность, подсчет фейсингов и доли полочного пространства, представленности POS-материалов, розничная цена и другие.
Традиционно мерчендайзеры заносят полученные на местах данные в бумажные анкеты. На следующем этапе эта информация поступает к операторам, которые вносят ее в базу данных проекта для дальнейшей обработки и вывода информации о запасе продукта, его выкладке и оформлении на полке, необходимых для оценки эффективности мерчендайзинга. В итоге время, затрачиваемое с момента проведения полевых работ в торговой точке до поступления продуктов отчетности заказчику составляет в среднем 3-4 рабочих дня после окончания цикла посещений. К примеру, если цикл составляет 4 недели, то заказчик получает отчет спустя 32 дня от начала периода Для ряда динамично развивающихся отраслей это слишком большой срок. Происходящие перемены требуют более оперативного подхода.
При нынешней доступности сетевых технологий логичным становится их активное использование, в частности, применение столь распространенных сейчас PDA - карманных компьютеров. Заполнение электронных полевых отчетов на местах проведения работ позволяет отправлять информацию в базу данных проекта, минуя оператора, таким образом увеличивается скорость предоставления и качество информации.
Трейдмаркетинговое агентство ITM одним из первых стало использовать технологии PDA в области сбора данных мерчендайзерами. Для осуществления этой задачи специалисты компании разработали специальное программное обеспечение, самоадаптирующееся для сбора любого вида отчетности и автоматически контролирующее корректность ввода информации. Программа сама "замечает" неверно введенные данные (к примеру, показывает ориентировочную вилку цифр) и не пропускает в базу данных проекта информацию без уточнения или исправления. В результате возрастает достоверность информации, и влияние "человеческого фактора" в работах отчетности сводится к минимуму. А клиент получает информацию о ситуации в полях практически в режиме on-line.