03.08.2006

Стриптиз под водку. Как купить любовь потребителей


Сделав покупателю правильный подарок, можно значительно увеличить продажи. В этом на собственном примере убедились американское подразделение Volkswagen, дарившее робота-хулигана покупателям спортивного Golf GTI, и российская “Веда”, вручавшая диски со стриптизом за приобретенную бутылку водки. Обе компании выполнили главное правило: призы были необычными и нужными покупателям, объясняют эксперты. В России пока не многие понимают важность подарков. Даже крупные корпорации ограничиваются банальными кружками, бейсболками или ручками, сожалеют консультанты. А ведь такие презенты мало кого заставят в ажиотаже бежать к кассе.

Старт обновленной модели Volkswagen Golf GTI в США в этом году оказался одним из самых успешных за всю историю немецкого автоконцерна. Volkswagen, по собственным данным, получил на 80% больше заказов на модель, чем рассчитывал, и по итогам первого полугодия перевыполнил план на 50%, реализовав более 10 000 Golf GTI. И это на фоне общей стагнации рынка и падения продаж всех других моделей концерна. В Volkswagen благодарят за успех агентство Crispin Porter + Bogusky из Майами.

В агентстве придумали для нового спортивного автомобиля рекламную кампанию, главным героем которой была электронная зверушка по имени Fast, внешне похожая одновременно на кролика и Дарта Вейдера из фильма “Звездные войны”. В видеороликах, появившихся на телеканалах США в начале года, робот Fast с заднего сиденья автомобиля давал водителю вредные советы вроде “открой окна и дави на газ, потому что так круче”.

Робот-кролик заинтриговал американцев, утверждает менеджер по связям с общественностью Volkswagen в США Стив Киз: “Желая понять, что это такое, люди посещали наш сайт и таким образом узнавали больше и о GTI, и вообще о Volkswagen”. Получить кролика можно было, только купив Golf GTI: в подарок покупателям предназначалось 17 000 таких роботов. Игрушка произвела фурор: через несколько дней после начала продаж GTI участники онлайнового аукциона eBay были готовы выложить за Fast $800.

Сейчас ажиотаж спал, и робота можно купить за $200-300, рассказывает Киз. Но Fast превратился в самостоятельный бренд: в США пользуются успехом футболки, часы и другая сувенирная продукция с изображением робота. А на рекламном фестивале “Каннские львы” в июне этого года акция Crispin Porter + Bogusky получила Гран-при в номинации “Лучшее промо”.

Удачные примеры есть и в России. Петербургская алкогольная компания “Веда” в октябре — ноябре 2005 г. дарила каждому покупателю одноименной водки диск со стриптизом. Продажи водки во время акции выросли по сравнению с летними месяцами в семь раз, уверяет директор по маркетингу “Веды” Дмитрий Барсуков.


далее...

Ринат Сагдиев
Кирилл Корюкин

Ведомости