Microsoft полез на стенкуКорпорация Microsoft укрепляет позиции своего интернет-пейджера в России, играя на тщеславии россиян. В течение двух месяцев компания вывешивала сетевые псевдонимы первых пользователей программы на гигантском биллборде в центре столицы. Необычная идея принесла успех: компания перевыполнила план по числу новых подключений. Microsoft лидирует на мировом рынке интернет-пейджеров: его программу для быстрого обмена текстовыми сообщениями, MSN Messenger, по данным маркетингового агентства comScore, выбирают 61% пользователей. Однако в России доля MSN Messenger ничтожно мала: несмотря на то что она встроена в операционную систему Windows XP, ее выбирают менее 5% пользователей. А 70%, по данным консалтинговой компании J'son & Partners, пользуются программой ICQ, первой освоившей Рунет и получившей в народе название аська. Обгоняет мирового лидера и местный конкурент программа Mail.ru Agent, к которой подключены 20% пользователей. Исправить ситуацию Microsoft по предложению агентства IQ-Marketing решил с помощью наружной рекламы и сетевого маркетинга. Хочешь, чтобы твой nick попал на биллборд в центре столицы? с такого вопроса в июне на сайте Beonlive.ru началась рекламная кампания Live Messenger, новой версии интернет-пейджера Microsoft. Компания обещала разместить сетевые псевдонимы первых 10 000 пользователей программы на огромном плакате, вывешенном на Тверской, на месте, где когда-то стояла гостиница Интурист. Тем, кто хотел прославиться таким образом, нужно было придумать псевдоним, не содержащий нецензурных слов, и подключить к Live Messenger не менее трех своих знакомых. Напротив биллборда оборудовали наблюдательную площадку: любой клиент мог в подзорную трубу разглядеть свое имя на биллборде. Рядом дежурили промоутеры, объясняющие прохожим суть происходящего. По оценке Андрея Березкина, гендиректора агентства Эспар-Аналитик, стройка в начале Тверской одно из самых дорогих мест для наружной рекламы в столице: размещение здесь обходится в $100 за 1 кв. м в месяц. Исходя из этого, Microsoft тратил на биллборд примерно $150 000 в месяц. Желающих участвовать в игре оказалось много. За три недели мы заполнили никами плакат размером 62 × 23 м, и еще семь раз нам пришлось добавлять новые полосы, рассказал Николай Степанов, менеджер по работе с клиентами компании IQ-Marketing, проводившей акцию. В Microsoft результатами кампании довольны. Мы планировали, что на сайте зарегистрируется 50 000 новых пользователей, однако сейчас их уже более 65 000, объясняет Всеволод Леонов, менеджер по развитию MSN российского представительства Microsoft. По его словам, даже после окончания акции в эти выходные сайт закрывать не будут: Microsoft собирается поддерживать его как минимум полгода. далее... Елена Горелова Ведомости |