03.08.2006
Microsoft

Microsoft полез на стенку



Корпорация Microsoft укрепляет позиции своего интернет-пейджера в России, играя на тщеславии россиян. В течение двух месяцев компания вывешивала сетевые псевдонимы первых пользователей программы на гигантском биллборде в центре столицы. Необычная идея принесла успех: компания перевыполнила план по числу новых подключений.

Microsoft лидирует на мировом рынке интернет-пейджеров: его программу для быстрого обмена текстовыми сообщениями, MSN Messenger, по данным маркетингового агентства comScore, выбирают 61% пользователей. Однако в России доля MSN Messenger ничтожно мала: несмотря на то что она встроена в операционную систему Windows XP, ее выбирают менее 5% пользователей. А 70%, по данным консалтинговой компании J'son & Partners, пользуются программой ICQ, первой освоившей Рунет и получившей в народе название “аська”. Обгоняет мирового лидера и местный конкурент — программа Mail.ru Agent, к которой подключены 20% пользователей. Исправить ситуацию Microsoft по предложению агентства IQ-Marketing решил с помощью наружной рекламы и сетевого маркетинга.

“Хочешь, чтобы твой nick попал на биллборд в центре столицы?” — с такого вопроса в июне на сайте Beonlive.ru началась рекламная кампания Live Messenger, новой версии интернет-пейджера Microsoft. Компания обещала разместить сетевые псевдонимы первых 10 000 пользователей программы на огромном плакате, вывешенном на Тверской, на месте, где когда-то стояла гостиница “Интурист”. Тем, кто хотел прославиться таким образом, нужно было придумать псевдоним, не содержащий нецензурных слов, и подключить к Live Messenger не менее трех своих знакомых. Напротив биллборда оборудовали наблюдательную площадку: любой клиент мог в подзорную трубу разглядеть свое имя на биллборде. Рядом дежурили промоутеры, объясняющие прохожим суть происходящего. По оценке Андрея Березкина, гендиректора агентства “Эспар-Аналитик”, стройка в начале Тверской — одно из самых дорогих мест для наружной рекламы в столице: размещение здесь обходится в $100 за 1 кв. м в месяц. Исходя из этого, Microsoft тратил на биллборд примерно $150 000 в месяц.

Желающих участвовать в игре оказалось много. “За три недели мы заполнили никами плакат размером 62 × 23 м, и еще семь раз нам пришлось добавлять новые полосы”, — рассказал Николай Степанов, менеджер по работе с клиентами компании IQ-Marketing, проводившей акцию.

В Microsoft результатами кампании довольны. “Мы планировали, что на сайте зарегистрируется 50 000 новых пользователей, однако сейчас их уже более 65 000”, — объясняет Всеволод Леонов, менеджер по развитию MSN российского представительства Microsoft. По его словам, даже после окончания акции в эти выходные сайт закрывать не будут: Microsoft собирается поддерживать его как минимум полгода.


далее...

Елена Горелова

Ведомости