03.08.2006

BYD вместо "Оки". Uруппа "Ирито" планирует построить завод по производству китайских малолитражек BYD Flyer в Подмосковье



Импортер китайских автомобилей, группа "Ирито" планирует построить завод по производству китайских малолитражек BYD Flyer в Подмосковье. Эксперты считают, что при снижении цены на 25% этот автомобиль сможет заменить "Оку" и стать серьезным конкурентом Daewoo Matiz.
Как сообщили вчера в группе "Ирито", в конце июля на рассмотрение в Минэкономики были переданы официальные письма с просьбой поддержать проект по организации производства автомобиля BYD Flyer в Раменском районе Московской области. После получения разрешения и подписания соглашения, предусматривающего льготы по ввозу комплектующих для промышленной сборки, планируется начать строительство завода мощностью 25 тыс. автомобилей в год.
Сроки строительства в компании не уточняют. В прессслужбе "Ирито" отметили, что через полгода после разрешения в МЭРТ до запуска строящегося завода начнется тестовая крупноузловая сборка Flyer, возможно, на мощностях принадлежащего группе "Гжельский завод "Электроизолятор"". Сейчас там собираются две модели внедорожников другой китайской компании - Great Wall. С запуском собственного завода компании в ОЭЗ "Алабуга" в Татарии производство в Гжели будет свернуто.
По оценкам "Ирито" инвестиции в строительство завода с нуля составят более 1 млрд руб. ($37 млн). В компании также отметили, что в перспективе планируется довести уровень локализации до 40%. Однако аналитик ГК "Регион" Евгений Шаго считает, что, скорее всего, китайцы откажутся от локализации и начнут платить пошлины на ввоз комплектующих: производить в России их невыгодно, особенно при небольшом объеме производства. "В Китае зарплата рабочего - $50-100 в месяц, в России никто за эти деньги работать не будет",- говорит он.
В "Ирито" прогнозируют, что, благодаря российской сборке, Flyer в минимальной комплектации будет стоить $4,6 тыс., это на 25% дешевле, чем сейчас. По мнению гендиректора "Альянс-моторс" Игоря Рогозина, Flyer и сегодня самая дешевая иномарка в своем сегменте. "Снижение цены на нее приведет к увеличению динамики продаж автомобиля",- предполагает он. Евгений Шаго также не исключает, что при снижении цены на модель компании удастся реализоваться 25 тыс.
машин в год, но это вызывает некоторые сомнения. Объем продаж BYD Flyer в России с выхода на рынок в декабре 2005 года составил всего 1,5 тыс. автомобилей.
Игорь Рогозов считает, что китайская малолитражка заменит снятую с производства "Оку", а также за счет снижения цены может составить серьезную конкуренцию "Жигулям", производство которых должно закончиться в 2007 году. Евгений Шаго уверен, если цена снизится до $4,6 тыс., то китайский автомобиль станет серьезным конкурентом Daewoo Matiz ($7,1 тыс.), пока же покупатель скорее выберет Daewoo.

ОЛЬГА САМОФАЛОВА

Деловая газета "Бизнес"