03.08.2006
МТС

МТС теряет на входящих. У МТС не получится компенсировать ущерб от бесплатных входящих


Никакие меры не помогут сотовому оператору МТС восполнить потери от введения бесплатных входящих звонков. Такое заявление сделал генеральный директор компании Леонид Меламед. По его словам, кроме введения платы за соединение МТС готовит своим абонентам еще один «сюрприз» – увеличение стоимости минуты разговора. В то же время основной конкурент МТС «ВымпелКом» надеется теми же самыми методами компенсировать свои потери от СРР (принцип «платит звонящий»).

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» – российский оператор сотовой связи. МТС и дочерние компании имеют лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM-900/1800 в 87 регионов РФ, а также в Белоруссии, Узбекистане, Туркменистане и на Украине. Основным акционером компании является холдинг АФК «Система» (51% акций). Консолидированная абонентская база МТС за март 2006 г. выросла на 1,2% – до 61,05 млн чел. Чистая прибыль МТС по US GAAP в 2005 г. выросла на 14% – до 1,126 млрд долл.

При этом, несмотря на протест Мининформсвязи, МТС не собирается отменять введение платы за факт соединения. «С юридической точки зрения это нововведение абсолютно обоснованно», – заявил Леонид Меламед. Кроме того, глава компании подтвердил прогноз роста выручки компании в 2006 году на 10-15% по сравнению с 2005 годом. Выручка МТС в 2005 году по US GAAP составила 5,011 млрд долл. «А если бы СРР не вводился, то выручка выросла бы еще больше. Ведь доход от входящего трафика составлял 7-15% от нее. И с ростом рынка этот показатель мог бы увеличиваться», – отметил г-н Меламед.

Тем временем генеральный директор основного конкурента МТС компании «ВымпелКом» считает, что потери от бесплатных входящих будут сведены к нулю принятыми мерами. «Оператор терял бы от 8% до 10% выручки, что составляет примерно половину чистой прибыли, поэтому компания не могла не предпринять ряд шагов, направленных на снижение потерь», – сообщил генеральный директор «ВымпелКома» Александр Изосимов на пресс-конференции. По его словам, за счет принятых регулятором межоператорских расчетов возвращается порядка трети потерь от названных 10%, остальные потери компания планирует свести к нулю за счет маркетинговых шагов. В частности, с помощью введения повышенной оплаты первой минуты разговора.

Между тем, по мнению экспертов рынка, реальный размер убытков сотовых компаний оценить практически невозможно. «Никому не понятно, каким образом сотовые операторы рассчитывали себестоимость минуты входящего звонка. А потому сложно сказать – так ли велики их потери от СРР, как они говорят», – сказал RBC daily аналитик, пожелавший остаться неназванным.

Отдел компаний


Светлана Зайцева, 03.08.2006