03.08.2006
BBH

BBH увлекся консолидацией. Продажи холдинга в России растут медленнее рынка


Вчера Вaltic Beverages Holding AB (BBH) объявил операционные результаты за первое полугодие 2006 года. Объем продаж в России у него увеличился на 4,2%, тогда как рост пивного рынка составил 6,1%. Доля ВВН на рынке снизилась с 36,3% до 35,6%. При этом более впечатляющие результаты компания продемонстрировала в странах СНГ. Так, ее продажи в Казахстане увеличились на 40% при росте рынка на 22%, на Украине – на 12% при росте рынка на 16%.

Холдинг BBH основан в 1991 году компаниями Hartwall Plc и Pripps Ringnes (до 1995 года – Procordia Deverages AB (Pripps) специально для работы в странах Восточной Европы. В настоящее время он принадлежит в равных долях Scottish & Newcastle и Carlsberg A/S. BBH управляет 18 заводами: десятью в России, тремя на Украине, четырьмя в странах Балтии и одним в Казахстане. В настоящее время холдинг ведет работу по консолидации своих российских активов ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ОАО «Вена», ОАО «Ярпиво», ОАО «Пикра» на базе «Балтики».

Консолидация активов в России пока не помогла ВВН продемонстрировать хорошие результаты деятельности. Согласно опубликованным вчера данным, объем продаж ВВН в нашей стране в первом полугодии 2006 года вырос на 4,2% при общем росте пивного рынка на 6,1%. При этом в ВВН отмечают, что во втором квартале увеличение объемов продаж в большей степени соответствовало динамике развития рынка, чем в первом.

«Первый квартал действительно был хуже аналогичного периода прошлого года, именно в эти сроки проходила операционная интеграция, с которой и связано ухудшение результатов. Во втором квартале результаты лучше аналогичного периода прошлого года, но суммарный результат за полугодие получился хуже», – рассказали RBC daily в пресс-службе холдинга ВВН в Москве.

Доля холдинга на российском пивном рынке снизилась в первом полугодии до 35,6% с 36,3% в первом полугодии прошлого года. За этот период BBH увеличил долю в премиальном и лицензионном сегментах и уступил в нижнеценовом и дисконтном, что, как указано в сообщении компании, соответствует ее стратегии.

Согласно данным ВВН, выручка холдинга за первое полугодие этого года увеличилась на 18% по отношению к аналогичному периоду 2005 года – до 961 млн евро. Рентабельность EBITDA выросла с 26% до 28% по отношению к первому полугодию 2005 года, причем во втором квартале этот показатель составлял 33%. Рост выручки ВВН связывает с повышением цен на пиво, в том числе в России – на 7% в рублевом выражении.

Интересно, что более впечатляющие результаты холдинг продемонстрировал в странах СНГ и Балтии. Продажи BBH на Украине увеличились на 12,4% при росте рынка на 15,5%. В результате доля холдинга выросла до 17,7%, что на 1,4 процентных пункта превышает показатель аналогичного периода предыдущего года. Из сообщения ВВН следует, что такое изменение связано, в частности, с тем, что в марте холдинг начал производство пива «Балтика» на своих украинских мощностях.

В странах Балтии за первое полугодие доля рынка BBH выросла на один процентный пункт – до 43,8%. Продажи холдинга в Казахстане по сравнению с аналогичным периодом 2005 года повысились на 39,5% при общем росте пивного рынка на 22,4%. BBH намерен удвоить свои мощности в Казахстане, чтобы соответствовать растущему рынку.

Эксперты сдержанно оценивают результаты работы ВВН. Аналитик ИК «АТОН» Татьяна Капустина назвала его результаты в первом полугодии нейтральными. «Конечно, это не слишком нормальная ситуация, когда компания растет медленнее всего рынка в целом, однако здесь гораздо важнее обращать внимание не на первый квартал, а на второй, в котором BBH росла практически вровень с рынком. По итогам года они вполне могут показать результаты, опережающие рынок», – пояснила она. Г-жа Капустина отметила, что более впечатляющие результаты в Казахстане и на Украине объясняются тем, что рынки этих стран еще не насыщены, в отличие от российского.

Начальник отдела фундаментального анализа брокерского дома «Открытие» Наталья Мильчакова не исключает возможности того, что в долгосрочном аспекте более высокие темпы роста рынка пива в странах СНГ и успешная работа филиалов ВВН в этих странах могут стимулировать холдинг к продолжению интеграции и объединению всех его заводов на основе «Балтики». «Капитализация всей объединенной компании может составить 7-8 млрд долл. Объединенный ВВН в этом случае станет флагманом потребительского рынка России», – заметила г-жа Мильчакова.

Однако, по ее словам, в настоящее время для такого объединения есть препятствия, связанные с различием законодательств разных стран СНГ. Есть так же и политические моменты – например, в свете последних событий на Украине сейчас не лучший момент для интеграции компаний из разных стран Содружестсва. Впрочем, в пресс-службе ВВН RBC daily заявили, что такая возможность пока не рассматривается.

Отдел компаний


Сергей Рябов, 03.08.2006