"Амтел-Фредештайн" выехал на "Таганку". Холдингу передается Московский шинный заводКонтроль над Московским шинным заводом (МШЗ), принадлежащим правительству Москвы, переходит к шинному холдингу "Амтел-Фредештайн". Холдинг намерен остановить выпуск шин на МШЗ и перенести его на дочернее предприятие завода – ЗАО "Московский шинный завод-М" (МШЗ-М), бывшее СП МШЗ и немецкого Continental. Стоимость этого проекта оценивается более чем в $70 млн, и, по мнению участников рынка, с сопоставимым объемом вложений "Амтел-Фредештайн" мог бы построить новое шинное предприятие. Вчера гендиректор "Амтел-Фредештайн" Алексей Гурин и глава департамента науки и промышленности Москвы Евгений Пантелеев заявили, что до конца года "Амтел-Фредештайн" приобретет у МШЗ его дочернее МШЗ-М. Также "Амтел-Фредештайн" получит в управление МШЗ на период до конца 2007 года. За это время, пояснил господин Пантелеев, "Амтел-Фредештайн" сможет перенести необходимое ему оборудование с МШЗ на МШЗ-М, после чего выпуск шин на заводе будет остановлен. Чем он займется дальше, пока не решено, однако, скорее всего, на территории МШЗ будет налажен выпуск западной бытовой техники. МШЗ-М создано в 2003 году МШЗ и немецким Continental. Объем вложений в этот проект составил более $40 млн, Continental перенес в СП оборудование одного из своих шинных заводов в Швеции, однако потом вышел из проекта, посчитав его нерентабельным. С тех пор МШЗ-М, на 100% принадлежащее МШЗ, выпускало на оборудовании Continental шины под брэндом МШЗ ("Таганка"). Мощности МШЗ-М рассчитаны на выпуск 3 млн шин, однако за 2005 год объем их выпуска не превысил 150 тыс. штук. Как пояснил вчера Алексей Гурин, теперь на МШЗ-М будет налажен выпуск шин под брэндами "Амтел-Фредештайн" (Amtel Planet и Vredestein). Холдинг также получил права на выпуск шин под собственной маркой МШЗ "Таганка", однако решение о сохранении их производства пока не принято. "Из-за проблем с позиционированием брэнды МШЗ продаются на 30-35% дешевле, чем наши,– пояснил господин Гурин.– Выпуская шины под собственными брэндами, мы повысим рентабельность производства". При этом, по словам господина Гурина, к 2007 году объемы выпуска шин на МШЗ-М могут достигнуть 2,2 млн штук. Сколько будет инвестировано в расширение производства, в холдинге не уточняют. Сумму сделки по покупке МШЗ-М стороны не раскрывают. Между тем в официальном сообщении "Амтел-Фредештайн" и правительства Москвы сказано, что она будет "главным образом профинансирована за счет взятия на себя холдингом долговых обязательств МШЗ". По словам гендиректора завода Владимира Ежова, кредитная задолженность предприятия перед банками сейчас достигает 2 млрд руб. (около $74 млн). Крупнейшим кредитором завода является Внешэкономбанк. По словам участников шинного рынка, при сопоставимом объеме вложений "Амтел-Фредештайн" мог не заниматься реструктуризацией МШЗ, а построить новое шинное предприятие. "Конечно, оборудование, которое Continental оставил на МШЗ-М, достаточно хорошее,– рассказал Ъ топ-менеджер одной из крупных шинных компаний.– Но объем вложений в строительство нового современного шинного завода сегодня составляет $30-35 на одну шину. Экономика проекта 'Амтел-Фредештайн' на МШЗ-М как раз такова". При этом, отмечает собеседник Ъ, себестоимость производства шин в Москве гораздо выше, поскольку зарплата в Московском регионе в полтора раза больше, чем в регионах. Впрочем, на строительство нового предприятия "Амтел-Фредештайн" потребовалось бы время. А холдингу, по словам господина Гурина, уже сейчас необходимо быстрое расширение производственных мощностей, поскольку его шинные заводы работают со стопроцентной загрузкой. Как отмечает Алексей Гурин, сегодня потребности рынка таковы, что "Амтел-Фредештайн" без дополнительных вложений в маркетинг мог бы продавать на 1 млн шин больше. Покупка МШЗ-М даст холдингу такую возможность. ДМИТРИЙ Ъ-БЕЛИКОВ КоммерсантЪ |