Мобильные телевещатели молят Еврокомиссию о пощадеГруппа Mobile Entertainment Forum (MEF) предупреждает, что последние поправки в директиву Евросоюза «Телевидение без границ» (TWF) могут снизить уровень конкуренции на европейском рынке мобильного мультимедиа и затормозить инновации. Согласно поправкам, текущие правила и обязанности телевещателей, относящиеся к традиционному ТВ, должны применяться также в отношении мобильных мультимедийных сервисов, включая мобильное телевещание (линейный сервис) и видео по запросу (нелинейный сервис). Авторы письма просят еврокомиссию пока не включать мобильные развлекательные сервисы в сферу жесткого регулирования, чтобы дать им время для развития. В письме, написанном членами MEF в адрес еврокомиссионера Вивиан Рединг, подчеркивается, что они уверены, что поправки затормозят рост мобильного ТВ в Европе. По мнению членов MEF, среди которых операторы, контент-провадйеры и другие участники индустрии, главное – понять, что уровень контроля рекламы, принятый для традиционного вещания, не может распространяться на мобильные мультимедийные сервисы. Директива TWF содержит регулирующие условия в отношении длины, частоты и содержания мобильной рекламы. В письме MEF отмечается, что реализация директивы столкнется с рядом технических трудностей, что кроме всего прочего скажется на финансовом положении неокрепшей пока индустрии мобильного ТВ. Между тем сама природа таких услуг, как видео по запросу, требует мощных сетей и, соответственно, масштабных инвестиций. Члены MEF также подчеркивают, что по сравнению с традиционным вещанием, мобильное пока имеет меньше источников дохода, и они неустойчивы. Поэтому ему нужно время и пространство для развития, прежде чем оно подвергнется всей силе государственного контроля. Председатель MEF Патрик Пароди комментирует действия этой организации так: «Мы согласны с тем, что эффективное законодательство необходимо для создания базы развития инноваций и внедрения технология. Однако мы чувствует, что предлагаемые поправки к директиве TWF преждевременны и могут затормозить рост молодой индустрии мобильных развлечений. Новое мобильное видео по запросу и музыкальные приложения - наиболее растущий и инновационный сектор на мировом рынке мультимедиа. Если Европа хочет возглавить это движение, ей требуется положение о регулировании мобильного рынка, которое даст игрокам индустрии возможность развиваться и искать способы ответить на нужды потребителей». // Юлия Торгашева www.procontent.ru |