Туроператоры интересуются розницей. "Роза ветров" и "Асент трэвел" запускают франчайзинговые сети турагентств под собственными брэндамиКак стало известно "Бизнесу", сразу два крупных туроператора - "Роза ветров" и "Асент трэвел" - запускают франчайзинговые сети турагентств под собственными брэндами. Эксперты называют выход туроператоров в розницу тенденцией. Два месяца назад компания "Асент трэвел" основала франчайзинговую сеть турагентств под маркой "Асент клуб", сообщил "Бизнесу" заместитель генерального директора "Асент трэвел" Андрей Заболотных. "Мысль создать свою сеть возникла спонтанно: многие агентства, с которыми мы давно сотрудничаем, попросили разрешения работать под нашей вывеской",- поясняет он. В ответ туроператор разработал франчайзинговую программу по принципу клубного участия. "Мы назвали сеть "Асент клуб" и включили в нее восемь наиболее крупных агентств, с которыми работаем. Еще шесть агентств стали кандидатами в члены "Асент клуба" - в течение года они должны добиться определенных показателей по продажам наших туров. Но все эти агентства получили права на аренду нашего товарного знака",- рассказывает Заболотных. Также агентство получает от оператора рекламную, юридическую и консультационную поддержку. "Асент трэвел" установило для своих франчайзи льготную ставку роялти - $2400 в год (для сравнения: годовой размер роялти в сети "Магазин горящих путевок" составляет $20 тыс.). Вступившие в сеть агентства должны обеспечивать приоритет продажам туров от "материнского" оператора. К другим туроператорам агентства могут обращаться, но лишь в том случае, если в "Асент трэвел" не нашлось свободных предложений, уточняет Заболотных. За счет этого, например, количество бронирований от агентства "Метрополь-экспресс" после его вступления в сеть возросло в десять раз по сравнению с показателем прошлого года, отмечает Заболотных. В компании рассчитывают до конца года привлечь в сеть несколько десятков агентств, в том числе и из регионов. Аналогичный проект сейчас развивает другой крупный туроператор- "Роза ветров". Как сообщила "Бизнесу" директор по маркетингу компании Наталья Ротмистрова, к зимнему туристическому сезону компания намерена вывести на рынок сеть под собственнымбрэндом "Роза ветров". Контролировать работу сети, а также обучать сотрудников, проводить расчеты между агентствами и туроператором, по ее словам, будет управляющая компания. На начальном этапе в сеть войдут около 20 агентств в Москве. Размеры роялти в сети "Роза ветров" не разглашаются. Оба оператора не раскрывают размер инвестиций в создание своих сетей. По оценкам директора по туризму "Иннатур" Светланы Куркович, только затраты на маркетинг и обучение персонала составят примерно $5 млн. "Стремление операторов создавать собственные розничные сети вполне понятно: за годы работы ("Асент трэвел" существует с 1992 года, "Роза ветров" - с 1990-го.- "Бизнес") эти компании сделали себе имя и сейчас получили возможность зарабатывать на нем. Узнаваемость удобна потребителю, выгодна агентству и самому оператору - он получает лояльный канал продаж",- рассуждает генеральный директор компании "Магазин путешествий" Александр Преображенский. С ним соглашается коммерческий директор UTE Megapolus Ксения Рекшинская: "операторские" сети лояльны к определенным компаниям, а потому более эффективны по сравнению с независимыми. В перспективе собственные сети туроператоров могут потеснить с рынка "универсальных" игроков вроде альянса МГП и "Куда.ru", полагает она. МАРИЯ ПЛИС Деловая газета "Бизнес" |