Авиасалон «Фарнборо». В этом году на авиасалоне представлено рекордное число фирм - около полутора тысяч из 35 странВ британском графстве Хэмпшир начал работу 45-й международный авиасалон «Фарнборо Интернэшнл 2006» (Farnborough International Airshow-2006). С 17 по 21 июля пройдут так называемые «торговые дни», посвященные переговорам о заключении контрактов. В субботу и воскресенье, 22 и 23 июля, состоится праздничное авиашоу с демонстрационными полетами авиатехники. Также ежедневно во второй половине дня на «Фарнборо» будут проходить демонстрационные полеты самолетов и вертолетов из разных стран.
МиГ набивает портфель заказами «Впрочем, основную ставку на салоне холдинг делает на разработку своей «дочки», ЗАО «Гражданские самолеты «Сухого» Салон «Фарнборо Интернейшнл» считается одним из самых престижных мировых смотров авиационной и космической техники. В этом году в нем участвует рекордное число фирм - около полутора тысяч из 35 стран. Россию представляют более 60 предприятий. Среди наиболее интересных экспонатов - российский сверхманевренный легкий истребитель МиГ-29 с отклоняемым вектором тяги (ОВТ).
Также будет показан истребитель Су-30МК, который составляет значительную долю в российском экспорте. Впервые в Фарнборо демонстрируются самый большой пассажирский самолет А380 компании Airbus и конвертоплан (самолет-вертолет) V-22 Osprey («Пустельга») совместного производства фирм Bell и Boeing.
Любопытно, что российские летчики на истребителе МиГ-29М2 (другое обозначение – МиГ-29 ОВТ), оснащенном двигателями с подвижными соплами, позволяющими отклонять вектор тяги, уже завоевали приз за пилотаж на авиашоу Air Tatoo, ежегодно проводимом на аэродроме Фэйрфорд за день перед салоном «Фарнборо». Это шоу считается неофициальным чемпионатом мира по высшему пилотажу на реактивных боевых самолетах. Шефу, пилоту фирмы «МиГ» герою России Павлу Власову, достался почетный трофей - мемориальный меч короля Иордании Хусейна, пилота и страстного любителя авиации, под патронажем которого организовано и проводится шоу Air Tatoo. Вторая награда - Мемориальный переходящий приз имени маршала авиации Дениса Миллера. Этот приз ежегодно вручается с 1997 года и уже в шестой раз передается летчику, пилотирующему МиГ-29. Павел Власов отметил непревзойденные характеристики истребителя МиГ-29ОВТ.
Несомненно, этот успех поможет АСК «МиГ» в формировании будущего портфеля заказов. По словам первого заместителя генерального директора - генерального конструктора корпорации «МиГ» Сергея Цивилева, «портфель заказов корпорации в настоящее время составляет 2,5 млрд. долларов и к концу года достигнет 3,5 млрд. долларов».
По его утверждению, выручка от реализации продукции корпорации «МиГ» в 2005 году составила 250 млн. долларов, что на 60% больше, чем в 2004 году. «С 2006 по 2009 год корпорация планирует достигнуть ежегодного объема выручки в пределах одного миллиарда долларов», - отметил он. В рамках стратегии развития корпорации проведена глубокая реструктуризация и тщательно проработан модельный ряд выпускаемых самолетов, что позволило отказаться от экономически невыгодных проектов. Вероятно, немалую долю в портфеле «МиГ» составят тяжелые истребители-перехватчики МиГ-31, которые заменят стоящие на вооружении Алжира, Сирии, Ливии и Индии морально устаревшие машины аналогичного класса МиГ-25. По крайней мере, такое заявление сделал заместитель гендиректора корпорации «МиГ» по маркетингу и продажам Владимир Выпряжкин. Любопытно, что МиГ-29ОВТ – первый российский самолет, который взлетит в Фарнборо с 2000 года. «Опасений, что наша техника может быть арестована, нет», - заявил накануне открытия авиашоу заместитель гендиректора ФГУП «Рособоронэкспорт» Иван Гончаренко.
RRJ меняет бренд
Извечный конкурент АСК «МиГ», государственный авиастроительный холдинг «Сухой» представит на салоне истребитель Су-35. Как заявил Вадим Разумовский, заместитель гендиректора компании «Сухой», «в этом году мы показываем основные направления нашей деятельности, как военное, так и гражданское. В военной области это наша последняя модернизация платформы Су-27 – самолет Су-35».
Это переходная модель между четвертым и пятым поколением. В ней используются технологии, которые потом найдут применение в самолете пятого поколения. Сейчас отрабатываются последние технические решения, самолет запускается в производство, а с 2008-2009 годов ее предложат потребителям.
Впрочем, основную ставку на салоне холдинг делает на разработку своей «дочки», ЗАО «Гражданские самолеты «Сухого». Речь идет о гражданском среднемагистральном лайнере RRJ, о котором наша газета неоднократно писала. Еще не созданный лайнер уже подвергся ребрендингу, теперь он будет называться SuperJet-100.
Ребрендинг и рекламную кампанию SuperJet-100 заказали британскому агентству The Square (специализируется на рекламе для авиарынка). Новые слоганы лайнера - super comfort («суперкомфорт»), super quality («суперкачество») и другие вариации со словом super на английском. Русских эквивалентов еще нет. Представители госхолдинга до официальной презентации этот проект не комментируют.
Первый полет новинки намечен на 2007 год. Производитель этого лайнера планирует подписать на салоне минимум один новый контракт - с KrasAir на 30 лайнеров общей стоимостью около 800 млн. долл. В KrasAir такие планы подтверждают. Посредником в сделке планирует стать «Ильюшин Финанс» (ИФК), говорит представитель ИФК Андрей Липовецкий. Сама ИФК тоже подпишет контракт общей стоимостью от 213 млн. долл. с самарским «Авиакором» на 25 самолетов Ан-140. Вместе с МиГ-29 Ан-140 будет участвовать и в показательных полетах.
Переработанная версия
Между тем первый крупный контракт российский авиапром уже заключил. Речь идет о поставках в Китай 500 тяжелых транспортных вертолетов Ми-26Т. Выпускать и продвигать на китайский рынок машины будет совместное предприятие Rostvertol Helicopters Chinа. Штаб-квартира авиагиганта, созданного путем слияния «Роствертола» и китайской компании Lektern Aviation, будет базироваться в Гонконге. Процесс регистрации Rostvertol Helicopters Chinа должен завершиться до октября текущего года. Китайцы, по словам представителя российской делегации, на авиасалоне «Фарнборо» преследуют одну цель: активно продвигать самые грузоподъемные в мире вертолеты Ми-26Т.
Специалисты «Роствертола» уже провели ряд презентаций в Китае и для Китая в Ростове. Уже подписан договор о передаче в лизинг на три года одного вертолета Ми-26Т. На фоне этого интерес к противопожарному варианту этой машины проявила государственная компания «Фэйлун» («Летающий дракон»). Ожидается, что ростовский завод подпишет с Китаем очередной договор о поставке еще двух вертолетов.
Между тем основная интрига салона – это острейшая конкурентная борьба, развернувшаяся между крупнейшими производителями гражданских авиалайнеров: концернами Airbus (принадлежит европейскому холдингу EADS) и Boeing. Airbus представил на международной авиакосмической выставке в Фарнборо полностью переработанную версию своего пассажирского лайнера А350. Серийное производство самолета начнется в 2012 году. О решении перепроектировать самолет сообщил вчера вечером новый исполнительный директор концерна Airbus Кристиан Стрейф. Это задержит реализацию проекта на два года и увеличит его стоимость до 10 млрд долл. – вдвое больше первоначальной сметы. Г-н Стрейф сообщил, что Airbus обратился к правительствам Франции, Германии, Испании и Англии – всех стран, компании которых являются акционерами авиастроительного концерна, – с просьбой субсидировать проект. Airbus возлагает большие надежды на переработанный авиалайнер А350. Предыдущий вариант, будучи не более чем модернизированной версией самолета А330, не понравился клиентам: Airbus получил заказ на 182 лайнера. В преддверии выхода на рынок конкурента Boeing 787 компания решила заново переделать самолет. Еще одна загвоздка - начало производства: 787 начнет возить пассажиров уже в 2008 году. Airbus затянул с переработками до 2012 года. Промежуток времени в четыре года Airbus надеется сбалансировать продажей транспортной версии самолета А330, которая появится в начале 2009 года. Транспортник А330-200F может перенести 64 тонны на расстояние 7400 километров. Геннадий Нечаев Взгляд |
||