«Наружникам» омрачили лето. К осени размещение билбордов в Харькове подорожает на 15–20%Рекламный рынок Харькова снова лихорадит из-за того, что местные власти в который раз решили его упорядочить. Чиновники намерены убрать всю рекламу из центра, а финансовые потери покрыть за счет повышения тарифов на размещение носителей в других частях города. Бездонная казна Представители рекламных агентств слегка недоумевают — в областном центре цены на рекламу и без того кусаются — базовый тариф составляет 36 грн. с НДС за 1 кв. м плоскости в месяц, а зональные коэффициенты колеблются от 0,9 до 2. «В Харькове и так достаточно высокие расценки на размещение рекламы, — утверждает генеральный директор компании Big Board Аскольд Шестунов. — Если в столице за плоскость формата 3 х 6 надо платить $120, то у нас — $110. К тому же Киев более умело пользуется понижающими и повышающими коэффициентами». Президент Харьковского общественного совета по вопросам рекламы Виктор Смородинский также не в восторге от грядущего подорожания. «Нельзя одинаково увеличить стоимость размещения конструкций в спальных районах и в центре города», — комментирует он. Но, несмотря на негативную реакцию рекламистов, вопрос о повышении тарифов практически решен. Окончательные расчеты местные власти обещают предоставить через месяц. Центр будут охранять от рекламистов Рекламисты, естественно, не одобряют новшества мэрии. «Это приведет к тому, что рекламные операторы перестанут вкладывать деньги в развитие рынка», — убежден исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Украины Роман Паламарчук. Однако местные власти собираются твердо следовать по намеченному пути, а запланированные поступления в бюджет обеспечить за счет повышения тарифов на размещение носителей в других частях города. «Необходимо разработать и вынести на сессию горсовета проект решения об охранных зонах исторического центра Харькова. Там не должно быть никакой рекламы, какие бы она доходы ни приносила», — настаивает Геннадий Кернес. Единственное исключение, которое допускают власти, — размещение вместо традиционных щитов современных видеоэкранов с социальной информацией. Коммерсанты хотят долгосрочных отношений Кроме того, в мэрии предлагают разработать и утвердить порядок приемки в эксплуатацию рекламных конструкций. «Речь идет о том, что после установки плоскостей рекламисты должны следить за их техническим состоянием в течение всего срока эксплуатации», — говорит Александр Попов. Представители рекламных компаний в принципе не возражают против таких требований. Более того, предлагают ввести так называемое квалификационное свидетельство, которое бы выдавалось на относительно длительный срок. «Это будет гарантом соблюдения рекламных правил. Три раза проштрафился — компания больше не работает на рынке. Однако кто рискнет при сегодняшней нестабильной ситуации вкладывать сумасшедшие деньги в дорогостоящие конструкции, если через год может измениться градостроительная политика и нам скажут: вот теперь мы решили ввести охранительные зоны и надо убрать эту рекламу, — отмечает Аскольд Шестунов. — Если мы хотим видеть на улицах города высококачественные рекламные плоскости, нужно вводить долгосрочные отношения». Новые правила игры на рынке рекламных услуг городские власти обещают разработать к сентябрю текущего года. После этого они должны быть утверждены на заседании горисполкома и сессии горсовета. <справка> |