18.07.2006

La Redoute прописалась в России. Французская компания Redcats открыла в России "дочку"- ООО "Ля Редут рус"



Французская компания Redcats, третий по величине в мире игрок на рынке дистанционной торговли одеждой и товарами для дома, открыла в России "дочку"- ООО "Ля Редут рус", которая продает товары по каталогам под маркой La Redoute. Эксперты ожидают дальнейшей экспансии зарубежных операторов дистанционной торговли в Россию.
На российском рынке каталожная марка La Redoute появилась около трех лет назад - марку развивала отечественная компания-дистрибутор "Пост-сервис". "После трех лет работы с партнером было принято решение выйти в Россию самостоятельно: 1 июля группа Redcats открыла в России дочернюю компанию "Ля Редут рус"",- сообщила директор по маркетингу "Ля Редут" Евгения Черникова. По ее словам, выход в Россию был обусловлен темпами роста рынка торговли по каталогам: только за последний год его объем, по данным Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), вырос на 27%, с $720 млн до $1 млрд. Такие темпы сохранятся еще несколько лет - рынок далеко не насыщен, убежден исполнительный директор НАДТ Михаил Яценко.
Первым серьезным игроком на российском рынке дистанционной торговли в сегменте одежды и аксессуаров стала немецкая Quelle, в прошлом году открывшая в России собственную "дочку" и крупный логистический центр в Нижнем Новгороде. "Ля Редут рус" стала вторым прямым "каталожным" оператором в нише одежды, обуви и товаров для дома.
Строить свои логистические центры в России "Ля Редут" пока не планирует: все заказы будут доставляться непосредственно из Франции.
Ассортимент товаров для России будет идентичен французскому каталогу: 80% в нем составляют собственные коллекции La Redoute, 20% - товары других производителей (компания распространяет по каталогам брэнды Nike, Timberland, Adidas, Dim, Columbia).
Развивать розничную сеть магазинов в России "Ля Редут" не собирается, сосредоточившись на рассылке почтой и через курьерские службы. Инвестиции в создание офиса в России не разглашаются. "По сравнению с открытием сети розничных магазинов затраты минимальные",- заметила Евгения Черникова. По оценкам представителя бывшего дистрибутора La Redoute в России, речь идет о нескольких сотнях тысяч долларов.
Создание собственного офиса в России - вполне логичный шаг со стороны Redcats, считает руководитель юридического департамента компании "Ридерз дайджест" Рашид Янгулов.
"Компания справедливо уверена, что сможет сама заработать деньги на дистанционном бизнесе в России. Рынок динамично растет, при этом очень медленно заполняется новыми игроками - на нем практически нет конкуренции, зато есть огромная потребность: жители небольших городов вынуждены покупать дешевые китайские вещи на местном рынке.
Теперь у них появится выбор",- рассуждает Янгулов.

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"