Gallup оценил аудиторию интернета. Первые данные TNS Gallup Media расстроили участников рынкаПервые данные TNS Gallup Media, который начинает мониторинг российского интернета, расстроили участников рынка. По данным TNS Gallup Media, аудитория российской Сети составляет всего 15 млн человек, что на 25-40% ниже принятых оценок. Следующим этапом в работе TNS Gallup Media будет определение аудитории отдельных сайтов - вполне может оказаться, что и их аудитория будет ниже существующих оценок. Исследовательская компания TNS Gallup Media с ноября прошлого по май текущего года опросила около 60 тыс. жителей России из 129 городов, пытаясь разобраться в структуре посетителей отечественного сегмента Всемирной сети. По данным исследования, ежемесячная аудитория интернета в России достигает 15 млн человек, или 19% городского населения страны в возрасте от 16 лет, в Москве- 3,6 млн человек, или 38% населения столицы старше 12 лет. Данные ROMIR Monitoring значительно выше: эта организация дает цифру приблизительно в 25 млн человек. Их коллеги из фонда "Общественное мнение" (ФОМ) насчитали почти 22 млн посетителей. "Счетчики SpyLOG и Rambler фиксируют ежемесячно около 20 млн пользователей интернета. Притом считают их по cookies, это, пожалуй, самый точный метод",- говорит аналитик J'son & Partners Борис Овчинников. Владельцы сайтов недовольны оценкой TNS Gallup Media, который на следующем этапе своей работы будет определять аудиторию отдельных ресурсов. "Их данные кажутся нам странными. Из существующих социологических исследований Рунета мы больше всего доверяем данным ФОМ. Эти данные очень похожи на наши: в статистике "Яндекса" сегодня около 22,4 млн ежемесячных пользователей, 80% из которых живут в России",- пояснил "Бизнесу" пресс-секретарь "Яндекса" Михаил Ушаков. Единственная ложка меда в бочке дегтя от TNS Gallup Media - это в целом достаточно привлекательная структура интернет-аудитории. По данным Gallup , активная аудитория Рунета - люди в возрасте от 12 до 40 лет. Посетители Сети по роду занятий- это руководители, учащиеся и специалисты, по большей части со средними доходами и выше. Как в Москве, так и в других городах России самыми активными интернетчиками остаются 16-19-летние. При этом доля совсем молодых пользователей сокращается за счет представителей более зрелого поколения. Согласно отчету еще одной исследовательскойкомпании Pew Global Attitudes, число постоянных посетителей интернет-ресурсов среднего возраста от 30 до 49 лет с 2002-го по 2005 год выросло втрое - с 6% до 18%. Пожилых пользователей интернета в России совсем мало. Доступ в компьютерную Паутину имеют лишь 3% россиян в возрасте 50-65 лет, в то время как в США и Канаде интернетом пользуются 68% представителей этой возрастной группы. По данным ROMIR Monitoring, за четвертый квартал 2005 года средний возраст интернет-пользователя составил 31 год. Gallup считает, что доля тех, кто заходит в Сеть пятьсемь дней в неделю, в Москве на треть больше, чем в целом по России. Так, доля активной аудитории в столице составляет приблизительно 60%, в целом по стране - около 40%. Участники рекламного рынка прогнозируют рост доходов интернет-сайтов. По данным исследования компании IMHO VI (входит в группу "Видео интернешнл"), в среднем по миру на интернет-рекламу тратится 4,3% совокупных бюджетов, в США - 6%, а в самой продвинутой с точки зрения доли рекламы в интернете Швеции - 8,7%. Россия существенно отстает: интернет занимает всего 1,2% рекламного рынка. Однако низкую стартовую позицию отечественный рынок компенсирует бурным ростом - на 71% в минувшем году. Однако, по мнению аналитиков, к 2010 году бюджеты рекламных кампаний в интернете вырастут с 1,7 млрд до 14,5 млрд руб. "Сеть на сегодняшний день - самый эффективный канал рекламы, ТВ стоит на втором месте. Пользователи интернета в целом куда более обеспеченные люди, нежели среднестатистические граждане, а стоимость контакта с 1 тыс. человек в интернете и на телевидении примерно равна",- считает председатель совета директоров компании IMHO VI Арсен Ревазов. Рекламой в интернете пока в основном пользуются торговцы автомобилями, средствами коммуникации и финансисты, но постепенно туда приходят и компании, специализирующиеся на товарах повседневного спроса. АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА Деловая газета "Бизнес" |