Kalina обогнала Logan. АвтоВАЗ поднял цены на 3%
Как стало известно "Бизнесу", АвтоВАЗ повысил цены на автомобили Lada в среднем на 3% - это самое существенное повышение за несколько лет. Таким образом, "Калина" номинально стала стоить дороже Renault Logan, хотя реально цена ее остается ниже на несколько сотен долларов. Эксперты считают положительным знаком тот факт, что АвтоВАЗ стал следить за ситуацией на рынке, где сейчас наблюдается дефицит недорогих машин.
Как отметил знакомый с ситуацией источник "Бизнеса", на сей раз повышение цен обусловлено не инфляцией, а рыночной ситуацией. На АвтоВАЗе подтвердили повышение цен в связи с конъюнктурой рынка. "Хорошо, что АвтоВАЗ стал по-настоящему отслеживать рынок и корректировать свои действия в зависимости от ситуации на нем",- считает директор проекта Auto-dealer.
ru Олег Дацкив.
По словам источника, рыночные цены на модели АвтоВАЗа в последнее время превышали рекомендованные. "На АвтоВАЗе явно отследили рынок и оперативно лишили дилеров завышенной маржи",- отметил источник. По его словам, классические модели АвтоВАЗа подорожали на 2,5-3 тыс. руб., "Нива" - на 3 тыс. руб., машины "десятого" семейства и Samara - на 7,5 тыс. руб., а Kalina - на 8,5 тыс. руб. Реально же, по мнению источника, розничная цена вырастет только на "классику". "Приведение цен к рыночной ситуации говорит о том, что АвтоВАЗ считает, что его дилеры должны играть по правилам, не завышая цены",- считает Дацкив.
После этого повышения самая доступная "десятка" обойдется покупателю в 243,7 тыс.
руб. ($9,06 тыс.), а седан Kalina - в 250 тыс. руб.
($9,28 тыс.), хэтчбек, который в ближайшее время появится в продаже,- на 3,75 тыс. руб.
дороже. Таким образом, Kalina догнала и на $30 перегнала по цене базовый Renault Logan московской сборки, который стоит $9,25 тыс. На АвтоВАЗе отмечают, что продукция завода сейчас популярна на рынке, а Kalina и вовсе скупается "с колес". "Мы уверены в конкурентоспособности Kalina по сравнению с другими автомобилями этого сегмента",- добавил представитель предприятия. Впрочем, топ-менеджер одной из дилерских компаний отметил, что Logan купить по базовой цене сейчас невозможно из-за дефицита. "Либо дилеры продают его на несколько сотен дороже, либо реализуют его с дополнительным оборудованием",- отметил он. Таким образом, если в официальном прайс-листе Kalina чуть впереди своего конкурента, то в условиях реального рынка Logan выходит дороже.
На АвтоВАЗе считают, что повышение цен не повлияет на спрос на автомобили Lada.
"Сегодня это повышение рынок воспримет",- подтверждает директор по поставкам автомобилей группы "Автомир" Игорь Кроливец. Однако представитель другого дилера полагает, что существует опасность стагнации рынка Lada в том случае, если производители и продавцы иномарок смогут избавиться от очередей. "С другой стороны, цена на иномарки - как импортные, так и отечественной сборки - также постоянно растет, следовательно, можно ожидать, что отечественные машины сохранят свое небольшое ценовое преимущество",- считает собеседник "Бизнеса".
РОМАН ГУЛЯЕВ
Деловая газета "Бизнес"
|