Британцы мешают американцам улучшать имидж России перед саммитом G8Британские специалисты по связям с общественностью оказывают противодействие американской компании Ketchum, которая была нанята Кремлем для пропаганды позитивного образа России в западных СМИ, пишет газета Times. Заказы на контрпропаганду получили Даррен Мерфи, бывший помощник британского премьера, и лорд Белл, лучший политтехнолог Маргарет Тэтчер, проводивший успешные избирательные кампании британских консерваторов. По сведениям Times, именно Белл пытался опубликовать в официальном альманахе к предстоящему саммиту "Большой восьмерки" материалы Фонда гражданских свобод Бориса Березовского. Один из этих материалов - шарж, на котором президент России Владимир Путин изображен в виде американского комика Граучо Маркса, произносящего свою знаменитую фразу: "Я никогда не соглашусь стать членом клуба, который согласится меня принять". Заявка на публикацию материалов Березовского на правах рекламы была отклонена. "Кажется, им не понравилось слово "Маркс", - заявил Белл. Даррен Мерфи работает на PR-компанию APCO, которая оказывает услуги по медиа-поддержке Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Как пишет Times, в период подготовки саммита "Большой восьмерки" APCO попыталась привлечь внимание к судьбе Ходорковского и Лебедева, чтобы подорвать усилия пиарщиков, сотрудничающих с Кремлем. Помимо американской Ketchum, в числе компаний, работающих на администрацию президента России, Times называет британскую компанию Portland. Ее возглавляет Тим Аллен, ранее сотрудничавший с Тони Блэром. В частности, Аллен организовал пресс-конференцию, на которой сотрудник администрации президента РФ ответил на вопросы журналистов, отправляющихся в Санкт-Петербург на саммит G8. Имени этого сотрудника Times не называет. "Россия меняется. Мы должны принять эти изменения. Часть перемен - улучшение работы со СМИ, и мы помогаем в этом", - заявил Аллен, отвечая на вопрос, удобно ли ему представлять страну, имидж которой ухудшился в последнее время. LENTA.RU |