Mitsubishi зазывают в ЕкатеринбургMitsubishi Motors стала первой компанией, к которой губернатор Свердловской области Эдуард Россель обратился с предложением построить сборочный завод. Ранее президент японской компании Осаму Масука говорил "Бизнесу", что решение вопроса по строительству СП в России будет возможно при выходе на продажи в 100 тыс. автомобилей в год. Аналитики прогнозируют, что таких продаж японцы могут и не достичь, но для удержания своей доли на российском рынке Mitsubishi Motors должна решить вопрос строительства завода. В начале июня Минэкономразвития в письме Эдуарду Росселю сообщило, что будет рекомендовать Свердловскую область иностранным инвесторам в качестве приоритетной площадки для строительства совместного автосборочного предприятия или собственного завода по принципу greenfield. Вчера стало известно, что первое предложение от губернатора Свердловской области поступило руководству Mitsubishi Motors. На встрече с представителями японской корпорации губернатор отметил, что область обладает необходимой инфраструктурой для создания производства и дальнейшей реализации продукции. Предложение губернатора заинтересовало председателя японской ассоциации предприятий автомобильной промышленности Иосиясу Нао. Ранее президент Mitsubishi Motors Осаму Масука заявлял "Бизнесу", что компания планирует рассмотреть вопрос о строительстве сборочного предприятия в России, когда объем экспортных поставок достигнет 80-100 тыс. автомобилей в год. По итогам 2005 года объем легковых машин в России составил 55 тыс. По словам Осаму Масука, 100-тысячный уровень компания собирается достигнуть через три года. Однако аналитики предрекают менее радужные перспективы. Они прогнозируют спад роста продаж легковых машин Mitsubishi в 2006-2007 годах. "Если в 2005 году японцы показали рост продаж в 83%, то в этом году и 30% будет неплохим результатом",- уверен аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Парфенов. Аналитик ГК "Регион" Евгений Шаго не исключает, что в 2006 году компания продаст до 70 тыс. автомобилей, однако темпы роста будут падать с каждым годом. Аналитики считают, что без агрессивной маркетинговой политики и вывода новой марки на российский рынок компания вряд ли добьется таких объемов поставок. "Чтобы гарантированно выйти на высокий уровень продаж, компании надо запускать еще одну модель, а ее пока нет",- говорит Евгений Шаго. По словам аналитика, рынок иномарок в ценовом сегменте до $15 тыс. постепенно насыщается, что объясняется и планами увеличения производства Ford в России, и политикой Volkswagen. Аналитик ИФК "Метрополь" Александр Жуков отмечает также повышение конкуренции со стороны корейских и китайских производителей. Севастьян Козицын из ИК "Брокеркредитсервис" считает, что для наращивания продаж до 100 тыс. Mitsubishi необходимо проводить агрессивную рекламную кампанию и сбить цены на самую продаваемую модель Lancer. В то же время эксперты уверены, что для сохранения и увеличения своей доли на российском рынке японцы вынуждены будут принять решение о строительстве завода в России. "Либо они наладят малозатратное производство в Юго-Восточной Азии и будут поставлять машины оттуда, либо выберут стратегию строительства сборочного производства в России",- считает Дмитрий Парфенов. ОЛЬГА САМОФАЛОВА Деловая газета "Бизнес" |