Исследование рынка молочной и мясной продукции в ПермиГруппа компаний OZON провела исследование рынка молочной и мясной продукции Перми В марте Группой компаний OZON было проведено исследование рынка молочной продукциигорода Перми[*]. Целью исследования было изучение особенностей потребительского поведения при выборе и покупке различных категорий молочной продукции. Общее потребление молочной продукции жителями Перми составляет около 6 млн. л/кг на сумму более 180,5 млн. рублей в месяц. Первые позиции заняли такие категории продукции, как молоко (2 908 301 литров в месяц) и кефир (1 112 488 литров в месяц). В результате исследования были получены данные, отражающие приемлемый ценовой диапазон на категории молочной продукции. Ответы на вопросы о подозрительно низкой и чересчур высокой цене позволили выявить диапазон, который является приемлемым для пермяков. В частности, цена на сливочное масло, по мнению пермяков, должна составлять 80-85 рублей. Большинство потребителей (43,85%) считает, что цена на сливочное масло не должна быть ниже 74 рублей. При этом 38% потребителей считают необоснованно высокой цену около 150-200 рублей. При этом оптимальным ценовым диапазоном является пересечение необоснованно высокой и подозрительно низкой цен – около 80-85 рублей. Как показало исследование, цена не является самым значимым критерием при выборе молочной продукции. На первом месте по значимости стоит вкус (63,7% потребителей считают вкус очень значимым критерием), на втором – экологичность (58,4%). Третье место делят между собой производитель (52,9%) и цена продукта (52,7%). В Перми за последний год отмечается изменение рынка молочной продукции: появление новых производителей и ассортиментное расширение рынка. При всем многообразии представленных товаров и производителей пермяки выбирают самые вкусные и экологически чистые продукты. Статья отражает лишь некоторые позиции из исследования потребления молочной продукции в г. Перми. Кроме представленной информации, был изучен уровень известности производителей, частота приобретения, алгоритм выбора молочной продукции, лояльность потребителей к продукции различных производителей, каналы получения информации и степень доверия потребителей различным рекламным носителям.
Другое исследование, проведенное в марте Группой компаний OZON касалось рынка мясной продукции города Перми. Его целью было изучение спроса и показателей потребительского поведения при выборе и покупке различных категорий мясной продукции. Сегодня на рынке мясной продукции областного центра по оценкам потребителей представлено около 40 производителей мясной продукции. Соответственно, перед амбициозными компаниями стоят задачи не только выжить в условиях такой жесткой конкуренции, но и завоевать лидирующие позиции на рынке. В ходе реализованного проекта было опрошено 960 жителей Перми, потребителей мясной продукции. Результаты исследования представляют собой развернутую картину рынка мясной продукции Перми. В процессе исследования были решены следующие задачи: оценка емкости потребительского рынка, изучение частоты приобретения и объема разовой покупки различных категорий продукции, определение приемлемого ценового диапазона продукции, изучение уровня известности различных производителей и предпочтений потребителей относительно производителей, марок и видов продукции, восприятие потребителями различных рекламных носителей, выявление социально-демографических характеристик потребителей мясных продуктов в Перми и детальное изучение других показателей оценки рынка и потребительского поведения. В год каждый житель Перми приобретает порядка 25 кг мясных продуктов (за исключением мяса птицы), при этом доля колбасных изделий в общем объеме потребления составляет почти 45%. Наиболее популярным продуктом среди жителей Перми являются пельмени. Если посчитать объем потребления данного продукта в расчете на одного человека, получится, что каждый житель Перми ежемесячно покупает почти 500 грамм пельменей. Также «среднестатистический» житель потребляет в месяц более 340 грамм натуральной говядины и почти столько же вареной колбасы. Наибольшее доверие среди всех видов рекламы у потребителей мясной продукции вызывают рекламные материалы в точках продаж (POS – материалы), им доверяют почти 15% потребителей. Рекламным роликам на телевидении доверяют лишь 6,8%. Довольно высокий уровень доверия по сравнению с другими рекламными носителями отмечается у наружной рекламы и рекламных мероприятий, проводимых в рамках различных выставок и ярмарок. Наименьшим доверием у потребителей пользуется реклама в печатных СМИ и в интернете, ей доверяет менее 4% потребителей. Также в ходе исследования было выявлено, на какие рекламоносители потребители, по их собственной оценке, обращают внимание. Наибольшая доля потребителей, по их собственной оценке, обращает внимание на рекламу на телевидении и на рекламные материалы в точках продаж (POS-материалы) – 49,6 и 22% потребителей соответственно. Около 15% потребителей отметили эффективность наружной рекламы и рекламы на транспорте. Среди печатных СМИ наиболее эффективными для размещения рекламных материалов потребители считают платные и бесплатные журналы (11,8 и 8,7% соответственно). На информацию на таких популярных рекламных носителях как платные и бесплатные газеты, интернет, радио обращают внимание менее 7% потребителей. [*] Исследование проводилось методом face-to-face (стандартизированное интервью) среди потребителей молочной продукции старше 18 лет. Опрос респондентов происходил при личной беседе, в отсутствии посторонних лиц, не участвующих в анкетировании. Ответы респондента фиксировал профессиональный интервьюер. Размер выборочной совокупности составил 960 человек. |