«Элекс-Полюс» отыграл квоту
Как стало известно "Бизнесу", дочернее дилерское предприятие АвтоВАЗа "Элекс-Полюс" получит самую большую квоту на московском рынке в июле. Это укладывается в новую систему взаимоотношений с дилерами руководства АвтоВАЗа, согласно которой дочерние предприятия будут иметь преференции перед независимыми участниками рынка. Менеджеры независимых компаний считают, что собственные дилеры лишатся преимущества, только если они будут работать с заводом на тех же финансовых условиях, что и независимые.
Как ранее сообщал "Бизнес" (см. номер от 13 июня), по запросу московского представительства АвтоВАЗа наибольшую квоту автомобилей на июль должен был получить "Автомир" (1740 машин из 12 тыс. на Московский регион) и "Инком-авто" (1650 машин).
Вто же время дочерняя структура АвтоВАЗа "Элекс-Полюс" (51% акций принадлежит заводу) должна была получить только 1200 автомобилей на Москву.
Такое распределение было справедливым с учетом объемов продаж и количества автосалонов в Москве. Однако вчера, как сообщил источник "Бизнеса", московское представительство завода запросило дополнительную квоту в 1000 машин в пользу "Элекс-Полюса".
Вкомпании эту информацию не подтвердили, но и не опровергли. На АвтоВАЗе не стали комментировать эту информацию.
По словам одного из дилеров АвтоВАЗа, у завода всегда были преференции в отношении некоторых компаний, которые получали повышенные квоты. "При предыдущем руководстве такое положение было у "Лады-Фаворита", сейчас эта роль перешла "ЭлексПолюсу"",- отметил собеседник "Бизнеса". Впрочем, такое распределение квот подтверждает заявление руководства АвтоВАЗа о том, что собственные дилеры компании будут иметь преференции перед независимыми. Как писал "Бизнес" (см. номер от 26 апреля), гендиректор АвтоВАЗа Игорь Есиповский объяснил это тем, что частично или полностью принадлежащие АвтоВАЗу дилерские центры - элемент инфраструктуры предприятия, а поддержка может заключаться, в частности, в повышенных квотах.
"Мы не против такой поддержки, если при этом все будут в равных условиях. Пусть "Элекс-Полюс" выкупает автомобили по предоплате, как и остальные дилеры",- сказал представитель одного из независимых дилерских предприятий. По его подсчетам оплата московской квоты обошлась бы "Элекс-Полюсу" примерно в $15 млн, и единовременно найти такую сумму компании было бы непросто. Впрочем, Игорь Есиповский в интервью "Бизнесу" отмечал, что поддержка собственных дилеров может быть не только в виде увеличенных квот, но и в "финансовых вопросах".
РОМАН ГУЛЯЕВ, ОЛЬГА САМОФАЛОВА
Деловая газета "Бизнес"