16.06.2006

Altadis предпочла Brilliant. Tабачная корпорация Altadis запустила недорогой глобальный брэнд Brilliant



Как стало известно "Бизнесу", табачная корпорация Altadis отказалась от планов по переносу производства в Россию своих флагманских марок Gitanes и Gauloises, а вместо этого запустила недорогой глобальный брэнд Brilliant. Эксперты объясняют действия Altadis недостаточным объемом продаж марок в России и желанием "сыграть" на импортном статусе Gauloises и Gitanes.
Напомним, франко-испанская табачная корпорация Altadis купила 80,7% ярославской фабрики "Балканская звезда" в 2004 году за 147 млн евро, впоследствии доля корпорации выросла до 99,69%. При покупке фабрики представители Altadis обещали перенести туда производство флагманских марок компании в России и по всему миру- Gitanes и Gauloises.
Однако, как стало известно "Бизнесу", в Altadis отказались от этих планов. "Мы решили продолжать импорт Gauloises и Gitanes",- сообщил директор по маркетингу Altadis Balkan Star Винсент Лутенс.
Вместо этих брэндов французы весной начали производить в Ярославле другую глобальную марку - Brilliant, ее розничная цена - 10 руб. По словам Лутенса, марка представлена в трех разновидностях - full flavor, lights и superlights, запуск брэнда поддержан в "наружке" в крупнейших региональных городах, "в этом году также планируется активная промоподдержка брэнда".
Экспертов удивило решение Altadis - по их оценкам, перенос производства импортируемой марки в Россию сокращает расходы в среднем на 20-30%.
"И технологические, и дистрибуционные возможности для запуска российских Gitanes и Gauloises на "Балканской звезде" есть: в 2005 году фабрика произвела 27 млрд сигарет, а за первое полугодие 2006-го - всего 6,5 млрд сигарет из-за загруженности ее товарной сети остатками с прошлого года",- недоумевает топ-менеджер одной из табачных компаний. Собеседник "Бизнеса" связывает действия Altadis с боязнью потерять конкурентное преимущество Gauloises и Gitanes: в премиальном сегменте они одни из последних импортных марок. Впрочем, замгендиректора по стратегическому планированию агентства FCB MA Владимир Коровкин сомневается в том, что импортный статус дает брэндам Altadis конкурентное преимущество: "Тогда их доли были бы более существенными". По данным "Бизнес Аналитики", доля Gauloises в январе-апреле 2006 года составила 0,11% (в первом полугодии 2005 года - 0,08%), Gitanes стабильно контролирует 0,04%.
Возможно, пока спрос в России на Gitanes и Gauloises не оправдывает запуск масштабноговнутреннего производства, рассуждает редактор отраслевого агентства "Русский табак" Максим Королев.
"Марка должна достигнуть некого критического объема продаж, чтобы переносить ее производство в Россию было целесообразно с точки зрения производства, дистрибуции и маркетинга",- соглашается советник управляющего директора "БАТ Россия" Владимир Аксенов.

АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Деловая газета "Бизнес"