31.05.2006

Спам перешел на личности



Авторы рассылок спама по электронной почте стали акцентировать внимание получателей писем на личных проблемах. DP.RU подвел итоги креативности заголовков такой почты за последние полгода. По данным опроса Международного телекоммуникационного союза (ITU), 12% пользователей Интернета опасаются незаконных электронных рассылок (спама). Для того чтобы как можно больше таких писем прочитали, их авторы, возможно, стали привлекать для составления заголовков профессиональных копирайтеров – вместо прежнего «о вашем аккаунте» спам стал использовать личные имена (см. ниже).

Сотрудники редакции dp.ru подвели итоги наиболее встречающихся (в личной почте) заголовков писем спама за последние полгода и «оценили» их с помощью директора рекламного агентства BrandPRo Сергея Межевкова (С. М.):

Жизнь детей зависит от Вашего звонка! (май 2006 года)
С. М.: Такие письма раздражают, потому что для заработка используют детей.

Лена, я никуда не еду. Он не дал мне денег (апрель 2006 года)
С. М.: Поздравляю! И сразу удаляю.

Я люблю деньги! (март 2006 года)
С. М.: Самый креативный и веселый заголовок. Интересный подход использовали – не сразу догадаешься, что это спам.

Братие и сестры! Христос Воскресе! (февраль 2006 года)
С. М.: «Не брат я тебе».

Вы устали? Вы бледны??? (январь 2006 года)
С.М.: Вы неудачник.

Прислуга из Индии со знанием английского языка (декабрь 2005 года)
С.М.: Сразу удаляю.

По словам Сергея Межевкова, «спам от писем почти всегда можно отличить визуально. Просматриваешь все письма, и цветные, с картинками, с жирным текстом сразу удаляешь, не читая ни одного слова». Отметим, что некоторые специалисты в области рекламы отказались комментировать заголовки спама. В частности, генеральный директор интернет-агентства «Волекс» Владимир Воскресенский заявил: «Никаких комментариев по поводу «креатива» в том, что является уголовно наказуемым во многих странах».

dp.ru