25.05.2006

С Ленинградки убирают рекламные конструкции



Как стало известно "Бизнесу", до 29 мая будет демонтирована треть рекламных конструкций, расположенных на Ленинградском проспекте от пересечения с Третьим транспортным кольцом до метро "Сокол".
Убытки операторов составят около $400 тыс. в месяц.
Как стало известно "Бизнесу", в ближайшее время московские власти должны начать демонтаж рекламных конструкций, расположенных на Ленинградском проспекте от улицы Беговая до метро "Сокол".
Причиной станет реконструкция Ленинградского проспекта. Напомним, решение о реконструкции правительство Москвы приняло еще в 1999 году (постановление №1144).
А 14 декабря 2005 года правительство выпустило постановление №2514-РП "О выполнении подготовительных работ по реконструкции Ленинского проспекта от улицы Беговая до метро "Сокол"". Предполагается, что после реконструкции проезжая часть Ленинградского проспекта увеличится с 14 до 18 полос, для этого с проспекта уберут газоны и трамвайные пути. На время реконструкции, которая должна завершиться к 2008 году, с участка от Беговой улицы до метро "Сокол" уберут треть рекламных конструкций.
"В принципе это сокращение будет иметь положительный эффект для рынка, потому что именно в этом районе можно как раз говорить о перенасыщенности,- говорит гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин.
С ним соглашается замгендиректора агентства "Вершина" Владимир Пантюхин, отмечая, что именно на этом участке есть конструкции практически у всех крупных операторов. "Когда говорили про необходимость прореживания конструкций, приводили в пример как раз участок возле "Сокола", где их очень много.
Но ничего делать не стали, оставили как раз до реконструкции, убрав только однолетников",- говорит Пантюхин.
По данным агентства "ЭСПАР-Аналитик", всего на участке от Беговой до "Сокола" расположено 599 поверхностей. Большая часть рекламных конструкций на реконструируемом участке принадлежит компании News Outdoor - 207 поверхностей формата 3 х 6 и восемь сити-форматов. У компании АНКО- 68 поверхностей 3 х 6, у Wall - 48 поверхностей сити-формата, у Gallery - 47 поверхностей 3 х 6, у "Расвэро" - 17, у "Реклама сервис" - 12, у "ВЕРА & Олимп" - 13. Еще у 14 операторов от 12 до одной поверхности разных форматов.
До 29 мая будет демонтировано 95 конструкций и перетяжек, 20 из них уже было демонтировано на вчерашний день.
По оценке "ЭСПАР-Аналитик", сторона щита 3 х 6 на этом участке стоит около $2 тыс., таким образом, общая сумма потерь операторов составит приблизительно $400 тыс. Формально больше всех потеряет News Outdoor- на него придется около четверти этой суммы.
"Мы знаем о планах реконструкции,- говорит гендиректор News Outdoor Russia Сергей Железняк,- но будет разработана концепция по предоставлению альтернативных мест".
Председатель комитета по рекламе и информации Москвы Владимир Макаров отмечает, что компенсационные места смогут получить только те, у кого заключены долгосрочные контракты на конструкции, а таких из 95 только 31.
"Хотя в соглашении и говорится, что при сокращении конструкций при долгосрочном договоре предоставляется равнозначное место, мест-то нет. Чем заменить Ленинградский проспект? Даже два места на периферии - неадекватная замена",- отмечает Пантюхин. С тем, что подобрать альтернативу местам на этом участке довольно сложно, соглашается и Андрей Березкин.
"Найти места с таким объемом потока довольно сложно",- говорит он.
Пантюхин считает, что после реконструкции на Ленинградский проспект вернутся далеко не все операторы: "Щиты будут стоять пореже, в рамках концепции". Это подтверждает и Владимир Макаров: "После того как закончится реконструкция, на Ленинградском проспекте вообще не будет разделительной полосы, на которой сейчас стоят щиты.
Кроме того, новые места будут предоставлять в соответствии с концепцией и ГОСТом".
Напомним, согласно концепции оформления наружной рекламы Москвы на 2005-2007 годы, разработанной комитетом по рекламе и информации, к 2007 году по всему городу 22% щитов 3 х 6 заменят на высокотехнологичные конструкции, а в центре города - вообще все щиты.
Общее количество конструкций должно сократиться на 20%. В декабре 2004 года было сокращено 52% конструкций на Можайском шоссе, в июне 2005 демонтировано большинство щитов на Олимпийском и Кутузовском проспектах, на Можайском шоссе, а к началу мая количество щитов на Садовом кольце сократилось вдвое.

МАРИНА НОСКОВИЧ

Деловая газета "Бизнес"