19.05.2006

Lufthansa полетит в Домодедово за партнером



Lufthansa собирается в 2007 году найти партнера в России - крупного внутрироссийского перевозчика.
Эксперты полагают, что наибольшие шансы на соглашение с немцами - у S7. В связи с этим Lufthansa готова сменить базовый аэропорт Шереметьево, чтобы летать вместе с партнером. По данным "Бизнеса", Lufthansa может перейти в Домодедово уже в этом году.

"В 2007 году могут быть приняты важные стратегические решения, касающиеся нашей дальнейшей деятельности на российском рынке",- сообщил агентству "Авиапорт" вице-президент Lufthansa по продажам и услугам в Европе Карстен Бенц. По его словам, авиакомпания сейчас активно присматривается к российским перевозчикам, в частности S7 ("Сибирь") и KrasAir. Однако Бенц не исключил, что в поле зрения Lufthansa могут попасть и другие авиакомпании. "Мы будем выбирать партнера, который наилучшем образом подойдет Lufthansa и Star Alliance",- сказал "Бизнесу" директор Lufthansa по маркетингу по России и СНГ Рене Койнцак.

"Lufthansa долгое время стремится на внутренний российский рынок перевозок. Логично, если она будет рассматривать в качестве партнеров S7 ("Сибирь"), UTair и Air Union - компании, которые имеют сильное присутствие за Уралом",- говорит директор по исследованиям и корпоративным финансам ИГ "Русские фонды" Наталья Одинцова.

В 2002 году Lufthansa предлагала вступить в Star Alliance "Аэрофлоту", но национальный перевозчик выбрал конкурирующий альянс SkyTeam.

В пресс-службе S7 отметили, что компания сейчас сотрудничает с Lufthansa в плане консалтинга. Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков считает S7 лучшим партнером для немецкой компании, поскольку экс-"Сибирь" обладает широкой маршрутной сетью и узнаваемым брэндом.

Прошлым летом Lufthansa также вела переговоры о вступлении в Star Alliance с UTair - третьей по объемам внутренних перевозок компанией в России. Вчера в UTair не смогли прокомментировать заявление Lufthansa.

Возможность того, что немецкий перевозчик выберет в партнеры альянс AirUnion, созданный на базе KrasAir, менее вероятна. По словам представителя компании Ольги Трапезниковой, отношения Air Union и Lufthansa сводятся к интерлайн-соглашению и техническому обслуживанию "иномарок" у Lufthansa-Technik.

Ранее глава AirUnion Борис Абрамович отмечал, что если компания будет вести переговоры о вступлении в глобальный альянс, то выберет возглавляемый British Airways OneWorld.

Выбор российского партнера, по словам Карстена Бенца, может оказать решающую роль на принятие решения Lufthansa о смене базового аэропорта компании в Москве. Сейчас Lufthansa летает в Шереметьево, но, как говорит Кочетков, после того как авиакомпания выберет партнера по альянсу, она может перейти на его площадку (S7 и AirUnion летают в Домодедово, UTair - в Домодедово и Внуково). Однако, по информации "Бизнеса", смена аэропорта может произойти еще раньше. По словам знакомого с ситуацией источника, группа "Ист Лайн", управляющая аэропортом Домодедово, доводит до сведения потенциальных партнеров, что переход Lufthansa может состояться уже в августе. В "Ист Лайне" официально эту информацию не подтверждают.

АРТЕМ НЕВЕРОВ, РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"