19.05.2006

"Виктория" построит в Москве мини-cash & carry



Скоро калининградская группа компаний "Виктория" будет представлена в Москве всеми своими форматами: до конца года группа собирается открыть в Москве первый магазин формата cash & carry.
Аналитики считают формат интересным, однако предполагают, что он не сможет конкурировать с Metro.
Группа "Виктория" присутствует на рынке Московского региона с 2002 года, когда начала открывать здесь свои дискаунтеры "Дешево" и "магазины у дома" "Квартал", сейчас их 67.
В прошлом году компания привела в Москву и более крупный формат, заявив о намерении открыть до 2010 года 10 супермаркетов "Виктория", пока, правда, не открылся ни один.
До конца года "Виктория" планирует открыть в Москве первый магазин формата cash & carry под брэндом "Кэш", говорится в материалах компании. Это подтвердил директор по развитию группы Игорь Николаев. По его словам, до конца года в Москве будет открыт один пилотный гипермаркет, по итогам его работы будет решаться вопрос о расширении сети. Сейчас "Виктория" рассматривает под "Кэш" несколько участков.
Деталей московского формата "Кэш" еще нет, однако в целом он будет напоминать одноименный калининградский магазин "Виктории", который пока остается единственным в этом формате. Калининградский "Кэш" занимает небольшую для своего формата площадь 2,4 тыс. кв. м, однако, по данным "Ренессанс капитала", на него приходится 6% оборота всей сети, то есть около $36 млн. Как и традиционный формат cash & carry, "Кэш" предназначен для оптовых покупателей - мелкой розницы и HoReCa.
Сейчас единственная сеть в формате cash & carry в Москве - немецкая Metro Cash & Carry, ее оборот в России в прошлом году составил $1,7 млрд, а площадь магазинов - 10-15 тыс. кв. м. Впрочем, попросивший об анонимности менеджер Metro не исключает, что, несмотря на небольшой размер, формат "Виктории" в Москве может быть успешным. "Главная проблема - сложности с поиском хороших земельных участков под строительство. Если они найдут нормальные участки, формат может давать хороший оборот",- говорит собеседник "Бизнеса". С ним соглашается аналитик ИК "Финам" Ольга Самарец. "Это любопытный формат. С одной стороны, он будет привлекать большой поток покупателей, генерируя существенную выручку, а с другой, относительнонебольшие площади упрощают процесс поиска помещений",- отмечает она. Впрочем, быстрого увеличения количества магазинов ждать не стоит: конкуренция на российском рынке гипермаркетов стремительно растет, предупреждает Самарец.
Менее оптимистичен замгендиректора сети "12 месяцев" Октам Аликулов. По его мнению, формат небольшого cash & carry актуален, пока рынок не очень развит: "С такими площадями они вряд ли смогут конкурировать с Metro".

ПЕТР МИРОНЕНКО

Деловая газета "Бизнес"