"Альтервест" приобрел розничную сетьКрупный производитель мороженого компания "Альтервест" приобрела сбытовую сеть подмосковного хладокомбината "Коломенский". Участники рынка называют экспансию производителей мороженого в розницу тенденцией. "Альтервест" завершает сделку по приобретению сбытовой сети Коломенского хладокомбината, сообщил вице-президент ГК "Альтервест" Алексей Дробинин. Начальник отдела маркетинга "Альтервеста" Владимир Молодых уточнил, что новая сеть включает более 50 палаток в городе Коломна и его окрестностях. "Предприятия-одиночки сейчас не выживают, необходимо укрупнять собственные торговые сети. По нашим прогнозам, сделка увеличит наши розничные продажи на 20%",- говорит Молодых. Сумма сделки не разглашается, глава компании "Инмарко" Дмитрий Докин оценивает ее в $250 тыс. Это уже вторая покупка "Альтервеста" в рознице. Всентябре 2005 года компания приобрела сеть комбината "Айс-Фили", включавшую 104 киоска и 2 тыс. холодильников, более чем за $2 млн. Тогда президент "Альтервеста" Виктор Лутовинов говорил, что строить собственную дистрибуционную сеть дороже и сложнее, чем купить готовую. Сейчас "Альтервест" переименовывает палатки, после последней сделки их число должно достигнуть примерно 300. Президент группы "Айсберри" Илья Гордеев считает, что покупка сети Коломенского хладокомбината - удачная сделка для "Альтервеста". "Покупка сети в Коломне, а не в столице обусловлена двумя факторами: в Москве рынок давно сложился, и на нем уже нет розничных уличных сетей, которые бы продавались. А теперь компания может позиционировать себя не только как производителя мороженого, но и как самостоятельного ритейлера". Но из-за простоя сеть потребует дополнительных вложений, также компании надо будет освоить искусство управления сетью в другом городе, отмечает Гордеев. Дмитрий Докин, напротив, сомневается в возможностях сети Коломенского хладокомбината: "Комбинат не работал практически два года, непонятно, как могла выжить сбытовая сеть. Наверняка ее придется реанимировать". "Альтервест" - не первый производитель мороженого, который занялся розницей. "Айсберри" управляет 800 точкамипод брэндами "Рамзай" и Nestle, есть розница у "Инмарко" и "Русского холода". "Нормальный процесс консолидации отрасли, когда крупные компании поглощают дистрибуторов и сбытовые сети, иметь их в собственности выгоднее",- считает директор по маркетингу "Русского холода" Сергей Троценко. По его словам, недавно компания купила сеть ТД "Филиппов" в Новосибирске, включающую более 100 палаток, увеличив сеть почти до 1 тыс. палаток. ВЛАДИМИР РАВИНСКИЙ Деловая газета "Бизнес" |