19.05.2006

Global Travel на продажу



Как стало известно "Бизнесу", владельцы одной из крупнейших франчайзинговых сетей турагентств - Global Travel - намерены продать свою сеть за $5 млн крупной туристической или банковской структуре. Эксперты называют заявленную цену завышенной.
О том, что Global Travel ведет переговоры о продаже своей сети, "Бизнесу" сообщил гендиректор и совладелец сети Андрей Андреев. По его словам, владельцы Global Travel - несколько физических лиц - приняли решение о продаже сети около года назад. "Мы 11 лет на рынке и немного устали от ежедневной рутины. В данный момент ведем переговоры о продаже бизнеса с одним из российских банков и с крупной туристической фирмой",- сообщил Андреев.
Сеть Global Travel насчитывает, по собственным данным, 62 офиса продаж, 15 из них в Москве. Столичные офисы, по словам гендиректора сети, находятся в собственности компании, региональные агентства - франчайзинговые. Помимо этого в структуру компании входят дисконтная система turskidki.ru и система электронного бронирования туров beglobal.ru. Стоимость компании Андрей Андреев оценивает в $5 млн. "Это стартовая цена, которую мы обсуждаем",- добавил он.
Опрошенные "Бизнесом" участники туристического рынка считают стоимость сети завышенной. "Сомневаюсь, что за такие деньги найдутся желающие купить Global Travel.
Компания динамичная, но далеко не лидер. Ее красная цена - $500 тыс.",- полагает гендиректор более крупной турагентской сети, пожелавший остаться неназванным. Global Travel известна весьма либеральными условиями франчайзинга, на практике это означает, что у агентств, входящих в сеть, нет ни единой системы управления и финансового контроля, ни слаженной технологии работы, констатирует коммерческий директор агентства "Магазин путешествий" Александр Преображенский: "А основной капитал франчайзинговых турагентских сетей заключается в сильной торговой марке, единой программной и маркетинговой политике. Этими свойствами Global Travel не обладает".
Франчайзи сети достаточно свободны от обязательств, в этом главный минус Global Travel, соглашается директор по развитию сети турагентств "ВКО клуб" Андрей Шмельков: "Если "Магазин горящих путевок" специализировался на недорогих и горящих турах, а "Куда.ру" ориентировалась на средний класс, то у Global Travel нет четкой позиции на рынке".
Вряд ли найдется желающий приобрести сеть за $5 млн, в один голос говорят Шмельков и Преображенский. Они затруднились назвать потенциальных претендентов на Global Travel. "Возможно, какой-нибудь банк может привлечь клиентская база сети и ее офисы, которые впоследствии можно использовать для расширения банковской розницы",- предположил Шмельков. Потенциальным претендентом могло бы стать ВАО "Интурист": после того как компании не удалось приобрести "Магазин горящих путевок", ее представители не скрывают намерения купить другую розничную сеть. Однако директор по продажам "Интуриста" Юрий Щегольков опроверг факт ведения переговоров с владельцами Global Travel.

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"