Михаил Фридман поиграет мускулами. "Альфа-групп" стала совладельцем World ClassВчера входящая в "Альфа-групп" инвесткомпания Alfa Capital Partners объявила о покупке крупной доли оператора сети фитнес-клубов World Class. В течение ближайших четырех лет Alfa и World Class намерены вложить в развитие сети примерно $120 млн. На эти средства будет проводиться скупка фитнес-центров в Москве и регионах; кроме того, World Class планирует развитие сети в среднем ценовом сегменте. Параметры сделки в обеих компаниях вчера назвать отказались. По словам президента сети World Class Ольги Слуцкер, Alfa Capital Partners выкупила "неконтрольный пакет" акций компании. Участники рынка оценивают стоимость всей World Class в $90-150 млн, а блокирующий пакет (эксперты считают, что меньше 25% акций Alfa Capital Partners покупать бы не стала) в $15-70 млн. Как следует из совместного заявления компаний, Ольга Слуцкер сохранит пост президента компании и возглавит совет директоров World Class. От Alfa Capital Partners в его состав войдут главный управляющий директор Ричард Собел и старший управляющий директор Дэниел Вулф, от World Class – гендиректор компании "Тройка Диалог" (выступала консультантом сделки со стороны продавца) Сергей Скворцов. В течение ближайших четырех лет Alfa Capital Partners и World Class намерены совместно инвестировать в развитие сети фитнес-центров примерно $120 млн. Как отмечают в компании, эти средства пойдут на расширение сети World Class, на развитие демократичных фитнес-клубов, а также на приобретение и ребрэндинг отдельных клубов и сетей фитнес-центров. Сеть фитнес-клубов World Class создана в 1993 году. Компания управляет 20 центрами, работающими в сегментах "люкс" и "премиум" в Москве, российских городах-миллионниках, Астане и Киеве. Доля рынка компании в сегменте элитных фитнес-услуг, по собственным оценкам, составляет приблизительно 30%. Оборот компании в 2005 году, по экспертным оценкам, составил около $50-55 млн. По данным компании Magram Market Research, объем российского рынка фитнес-услуг составляет $550-600 млн, из которых около 70% приходится на Москву. Участники рынка называют приобретение доли в World Class, а также новую совместную стратегию компаний оправданными. "На Западе такие сделки давно стали нормой. К примеру, в прошлом году одна из крупнейших европейских сетей Fitness First была продана за €580 млн,– говорит управляющий партнер сети спортклубов Reebok Денис Семенихин.– Приобретение Alfa Capital доли в World Class говорит не только о потенциале отдельной компании, но и всего сектора в целом". "Рынок фитнес-услуг действительно весьма привлекателен в инвестиционном плане; особенно хорошо будет расти массовый сегмент – недорогие фитнес-центры, ориентированные на средний класс,– добавляет вице-президент фонда прямых инвестиций Delta Private Equity Partners Наталья Полищук.– Они практически не ограничены в своем развитии и могут спокойно открываться не только в Москве и городах-миллионниках". По экспертным оценкам, из существующих сегодня на рынке фитнес-центров более 70% работают в премиальных ценовых сегментах. Вместе с тем ряд экспертов полагают, что планы Alfa Capital Partners и World Class по развитию в демократичном сегменте могут оказаться весьма затратными. "Такое явление, как фитнес, пока не слишком популярно в российских городах, там просто нет соответствующей культуры,– говорит аналитик ИК 'Финам' Ольга Самарец.– А потому помимо инвестиций в покупку, открытие клубов и раскрутку брэнда на новых рынках компании придется вкладывать средства в продвижение фитнес-культуры как таковой. Дополнительно могут потребоваться десятки миллионов долларов". ДМИТРИЙ Ъ-КРЯЖЕВ КоммерсантЪ |