12.04.2006
Видео интернешнл

"Видео интернешнл" сосредоточится на продажах. ВИ собирается избавиться от своих медиабаинговых агентств



Крупнейшая российская рекламная группа - "Видео интернешнл" (ВИ) собирается избавиться от своих медиабаинговых агентств. Скорее всего, они будут проданы западному партнеру ВИ - группе WPP.
Свое решение ВИ объясняет желанием сосредоточиться на продаже рекламы. Участники рынка считают решение логичным и предсказуемым.
Группа компаний "Видео интернешнл" вчера объявила о решении сконцентрировать бизнес на продажах рекламных возможностей медиа.
В связи с этим ВИ вывела из своей структуры агентства, принадлежащие им совместно со второй по величине рекламной группой в мире- холдингом WPP, говорится в сообщении компании. ВИ намерена сократить свою долю в этих агентствах, и уже ведет переговоры об их продаже.
Напомним, в прошлом году ВИ и WPP Group приняли решение о создании нескольких совместных компаний, которые будут работать в России и странах СНГ. В результате на основе российских коммуникационных активов ВИ и WPP были созданы агентства JWT/RAVI CIS, Mediaedge:cia, Bates VIAG и Maxus, в которых обоим акционерам принадлежат равные доли.
Президент Starcom Mediavest Group Сергей Коптев уверен в том, что покупателем долей ВИ станет WPP. "Могли быть разные претенденты, однако, скорее всего, у WPP был опцион на выкуп долей в совместном бизнесе с ВИ",- предполагает он. С ним соглашается исполнительный директор РА Sorec Media Артем Донец.
"Это операция WPP по выкупу 100% в бизнесе, в привлекательности которого они убедились",- уверен он.
Участники рынка называют решение ВИ отказаться от медиабаинговых активов предсказуемым. "Предсказуемое решение, эти направления изначально не были для ВИ приоритетными. К тому же, вкладывать средства в структуру, которая принадлежит тебе только наполовину, бесперспективно",- говорит гендиректор группы DDB Сергей Кривоногов. "С финансовой точки зрения они использовали этот проект по максимуму",- заключает он. С ним соглашается Сергей Коптев: "ВИ последнее время подчеркивала, что разделение селлерского и медийного бизнеса произойдет. В определенной степени совмещение медийного и селлерского бизнеса - это конфликт интересов".
Заместитель гендиректора TNS Gallup Media Александр Костюк считает, что разделение медийного и селлерского бизнеса "оздоровит имидж ВИ": "Теперь никто не сможет обвинить ВИ в том, что ее агентства выигрывают тендеры нечестным путем, имея скидки". Он отмечает, что ВИ было непросто работать в такой ситуации, учитывая, что часть структур планирует выходить на IPO. К тому же, такого разделения мог потребовать WPP в рамках долгосрочного сотрудничества, заключает Александр Костюк.

МАРИНА НОСКОВИЧ
ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Деловая газета "Бизнес"