31.03.2006

Русский "Трабант" из Адыгеи. Сборка "народного" автомобиля "Мишка" может начаться в 2008 году в Адыгее



АНДРЕЙ ВЕТВИНСКИЙ

Его производитель - "КавказМ" рассчитывает на производство до 400 тыс. машин в год при инвестициях в $450 млн. Эксперты сомневаются в успехе проекта.
Проект российской "народной" малолитражки - "Мишка" - был разработан еще в 1997 году. Однако начало его производства постоянно откладывалось. За это время цена за базовую социальную модель поднялась с $2 тыс. до $3 тыс. Производители обещают, что рыночная стоимость автомобиля к моменту выпуска составит $5 тыс.
Компания "Кавказ-М", которая, как писал "Бизнес" (см.
номер от 21 ноября), занимается проектом "Мишка", подписала соглашение о выделении 135 га земли для строительства завода мощностью 400 тыс. автомобилей в год в Тахтамукайском районе Адыгеи. Гендиректор "Кавказ-М" Владимир Токарев сообщил, что завод будет построен через 22-24 месяца, а в первый год он выпустит 50 тыс. машин.
По его словам, в перспективе власти обещали выделить еще 120 га - на них "Кавказ-М" и его американский партнер Venture Industries планируют создать моторное и агрегатное производство.
Инвестиции в проект составят $450 млн, однако Токарев не назвал их источники, отметив, что рассчитывает на поддержку государства. Окупиться проект должен через пятьшесть лет. "Помимо российского рынка мы надеемся на экспорт до 30% объема производства",- добавил Токарев.
Эксперты сомневаются в успехе проекта. "У нас есть социальный автомобиль - "Ока", который государство не собирается покупать. Почему создатели "Мишки" так убеждены, что их машина понадобится?" - говорит генеральный менеджер по маркетингу группы "Рольф" Валерий Тараканов. Аналитик ГК "Регион" Евгений Шаго отмечает, что потенциальный спрос на автомобили этого класса может составить до 100 тыс. в год. "Но проект "Мишка" выглядит неубедительно - его перспективы туманны",- добавил Шаго. А аналитик ИК "Центринвест" Геннадий Суханов считает, что "Мишке" придется серьезно конкурировать с доступными китайскими моделями этого класса.

Деловая газета "Бизнес"