30.03.2006

АвтоВАЗ уходит в оборону. АвтоВАЗ начинает разработку нового внедорожника повышенной проходимости



АНДРЕЙ ВЕТВИНСКИЙ

Эксперты считают, что автомобиль создается в расчете на будущие заказы со стороны Министерства обороны и Рособоронэкспорта, и уверены, что благодаря протекции государства проект может стать удачным.
Как и предполагал "Бизнес" (см. номер от 27 марта), вчерашний совет директоров АвтоВАЗа одобрил план развития модельного ряда до 2015 года, согласно которому, в частности, проектная мощность производства Kalina вырастет до 300 тыс. Также планируется снятие к 2008 году с производства "классики" и поэтапная замена со следующего году семейства автомобилей Lada 110 моделями Priora. Кроме того, обсуждался проект развития нового внедорожника Lada 4x4- Niva-2. Источник, знакомый с планами компании, рассказал "Бизнесу", что руководство АвтоВАЗа увидело потребность рынка в надежном автомобиле с увеличенной проходимостью для "крайнего бездорожья". "Автомобиль может быть создан как на базе новой платформы внедорожника, так и на базе старой "Нивы"",-сообщил источник. Параметры и сроки реализации проекта пока не известны, но когда он будет реализован, АвтоВАЗ станет конкурировать с УАЗом, который сейчас является основным производителем автомобилей повышенной проходимости и поставщиком Минобороны.
В "Северсталь-авто", которой принадлежит завод УАЗ, сомневаются, что АвтоВАЗу удастся создать продукт, способный конкурировать по цене с классическими УАЗами. "На наш взгляд, в силу специфичности покупателей таких автомобилей и ограниченности их в средствах вопрос ценового позиционирования является достаточно важным",- сказали в пресс-службе "Северсталь-авто". По словам представителя компании, на основе старой "Нивы" автомобиля для армии не получится, так как эта модель не удовлетворяет целому ряду требований, а для осуществления нового проекта АвтоВАЗу будут нужны огромные финансовые вливания.
"Создать новую модель дешевле УАЗа вряд ли удастся,- соглашается Геннадий Суханов из ИК "Центринвест".- Но если этот внедорожник будет по техническим характеристикам и проходимости лучше своего конкурента, более высокая цена будет оправданна'BB. В свою очередь, аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков считает, что АвтоВАЗ все же сможет установить низкую цену на свой новый внедорожник.
"На данном этапе от АвтоВАЗа никто не требует большой коммерческой эффективности. АвтоВАЗ поддерживается государством, которое не требует быстрого возврата инвестиций",- говорит Кочетков.
По его словам, помимо дешевых денег государство предоставит АвтоВАЗу еще один козырь - зарубежные поставки. "Рособоронэкспорт, который контролирует АвтоВАЗ, будет использовать свои каналы для гарантированного сбыта. Компания недавно заявила, что собирается значительно увеличить поставки за рубеж, и внедорожники, скорее всего, будут включаться в военные контракты",- предполагает Владислав Кочетков. По его словам, автомобиль может поступить и в вооруженные силы России, так как бюджет Минобороны за последние пять лет вырос втрое.

Деловая газета "Бизнес"