«Нива» уезжает за «классикой»
АНДРЕЙ ВЕТВИНСКИЙ, РОМАН ГУЛЯЕВ
АвтоВАЗ может в 2008 году увеличить мощности по выпуску автомобилей Lada Kalina до 300 тыс. в год и прекратить производство внедорожников Lada 4х4 (бывшая "Нива"). Наблюдатели не исключают как передачу нынешнего внедорожника на предприятия внешней сборки, так и покупку платформы для выпуска нового полноприводника у зарубежных автопроизводителей.
Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источники АвтоВАЗа, в 2008 году на конвейерах АвтоВАЗа останутся только автомобили семейства "Самара", Priora, которая должна полностью заменить Lada 110, и Kalina. Крупнейший российский автопроизводитель планирует отказаться не только от "классики", о чем говорило не только новое, но и предыдущее руководство автогиганта, но и от внедорожников Lada 4x4 (так теперь называется старая "Нива"). В то же время мощности по выпуску Kalina могут быть увеличены с 220 тыс. до 300 тыс. автомобилей в год. На АвтоВАЗе "Бизнесу" сообщили, что план по разработке новых моделей должен быть рассмотрен на заседании совета директоров компании, которое пройдет 29 марта: его окончательная версия еще не утверждена, поэтому комментировать план в пресс-службе не стали.
"4х4 ("Нива") - самая старая модель, которую АвтоВАЗ производит на конвейере. Она создает конкуренцию Chevrolet Niva, и нет смысла ее производить в нынешнем виде.
А под Kalina нужно расширять мощности: модель будет пользоваться спросом",- уверен аналитик ГК "Регион" Евгений Шаго.
Еще одной причиной снятия с конвейера внедорожника может стать высокая унификация по запасным частям "классики" и 4х4 - при отказе от производства легковых заднеприводных автомобилей АвтоВАЗу придется оставлять компонентное производство, которое будет недозагружено. В то же время топменеджмент АвтоВАЗа планирует серьезно модернизировать завод, для чего нужно перестраивать устаревшие производства.
По словам источника, близкого к совету директоров, АвтоВАЗ может передать эту модель для сборки на другом заводе, как в случае с "классикой" (в России она производится на "Росладе" и "Иж-авто) и дорестайлинговой "Самарой" (ВАЗ-2109 собирается на "Росладе"). Также не исключено, что машинокомплекты Lada 4х4 будут поставляться на заводы внешней сборки, к примеру, на Украину или в Египет. Сейчас этот автомобиль собирают в Казахстане.
газ думает о заводе daimlerchrysler
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с планами компании, группа ГАЗ ведет переговоры о приобретении завода двигателей в Мексике, принадлежащего концерну DaimlerChrysler. В «Руспромавто» комментировать этот факт отказались, отметив, что группа постоянно ведет переговоры с рядом известных мировых компаний по разным направлениям своего бизнеса.
|
Деловая газета "Бизнес"