15.03.2006
romir monotoring

Romir Monitoring провел исследование о способах досуга москвичей



В феврале текущего года исследовательский холдинг Romir Monitoring задал москвичам вопрос о предпочитаемых способах проведения досуга. Как показали результаты исследования, 34% жителей столицы за последние три месяца хотя бы раз ходили в кино. О посещении выставок, музеев, концертов, театров заявили 36% опрошенных. И, наконец, 27% москвичей как минимум один раз за последние три месяца развлекались в ночных клубах, казино, бильярдных, караоке-барах…

Как москвичи проводят свой досуг? Как часто бывают в кинотеатрах, ночных клубах, ресторанах. Такой вопрос задал своим респондентам исследовательский холдинг ROMIR Monitoring в ходе февральского телефонного опроса москвичей. В телефонном опросе по репрезентативной выборке приняли участие 986 респондентов от 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает ±3%.
Респондентам был задан вопрос:
Сколько раз за последние три месяца лично Вы были в кинотеатре? (%)
Ответы на него распределились следующим образом:

Сколько раз за последние три месяца лично Вы были в кинотеатре?


Как показали результаты исследования, каждый третий москвич (34%) посещал кинотеатр за последние три месяца. Причем 12% опрошенных за это время ходили в кино 1 раз. Как правило, такой ответ давали респонденты в возрасте от 25 до 34 лет (16%). Два раза в кинотеатре за указанный период побывали 8% москвичей. Такая частота походов в кино более характерна для молодых людей 18-24 лет (14%) и респондентов с высоким уровнем дохода (14%). Каждый десятый житель столицы (10%) сказал, что был в кинотеатре 3-5 раз за последние три месяца. В основном такой ответ давали опять же 18-24-летние жители столицы (32%) и обладатели высокого уровня доходов (15%).
Ни разу не были в кинотеатрах за указанный период две трети москвичей (66%). Такой ответ преимущественно давали пенсионеры (89%) и обладатели среднего уровня доходов (73%).
На приведенном графике показана динамика посещения кинотеатров за последние два года. Как мы видим, с декабря 2004 года, когда Romir Monitoring впервые задал своим респондентам аналогичный вопрос, несколько сократилась доля тех, кто не посещает кинотеатры с 72% до 66%. Также увеличилась доля тех, кто посещает кинотеатры один раз в месяц и чаще (с 6% до 10%). В остальных случаях, с учетом статистической погрешности, ситуация практически не изменилась.
В рамках исследования респондентам был также задан вопрос:
Сколько раз за последние три месяца лично Вы были в театре, на концерте, в музее, на выставке? (%)
Ответы на него распределились следующим образом:

Сколько раз за последние три месяца лично Вы были в театре, на концерте, в музее, на выставке?


Как показали результаты исследования, 36% жителей столицы посещают театры, выставки, музеи, концерты. При этом 15% сказали, что за последние три месяца они проводили свой досуг таким образом один раз. Несколько чаще, чем по выборке в среднем о посещении выставок и концертов говорили респонденты в возрасте от 25 до 34 лет, а также обладатели среднего образования (18%).
Каждый десятый москвич (10%) два раза за указанный период времени ходил на выставки, в музеи, театры. Как правило, такой ответ давали москвичи 18-24 лет (16%), обладатели высшего образования (14%) и высокого уровня доходов (15%). 3-5 раз за указанный период времени посещали культурных мероприятий 9% москвичей. Наиболее активными в подобном проведении досуга оказались молодые люди и респонденты с высшим образованием.
Почти две трети москвичей (64%) ни разу не были за последние три месяца в театрах, музеях, на выставках и концертах. Несколько чаще, чем по выборке в среднем такой ответ давали пенсионеры (74%), а также обладатели среднего образования (69%) и среднего уровня доходов (69%).
Изменилась ли частота посещения культурных мероприятий москвичами? Как мы видим на приведенном графике, с декабря 2004 года несколько сократилась доля тех, кто ни разу за определенный период времени не посещал театров, выставок, музеев, концертов - с 68% до 64%. Несколько увеличилась доля жителей столицы, кто активно (3-5 раз) проводит свой досуг таким образом - с 5% до 9%.
Респондентам был задан вопрос:
Сколько раз за последние три месяца лично Вы были в ночном клубе, казино, боулинге, бильярдной, караоке-баре и т.п.? (%)
Ответы на него распределились следующим образом:

Сколько раз за последние три месяца лично Вы были в ночном клубе, казино, боулинге, бильярдной, караоке-баре и т.п.?


Как показали результаты исследования, 27% москвичей за последние три месяца посещали развлекательные заведения. Как правило, частота посещения баров, ночных клубов, боулингов, бильярдных составляет 1-3 раза в трехмесячный период (16%). Опрос показал, что мужчины гораздо активней женщин приобщаются к индустрии развлечений - 24% против 9% соответственно. Как правило, проводят свой досуг таким образом молодые люди 18-24 лет (30%) и обладатели высокого уровня доходов (27%). О посещении ночных клубов, боулингов, бильярдных с регулярностью 4-6 раз в квартал заявили 5% москвичей. В основном такой ответ давали 18-24-летние респонденты - 14%.
Почти три четверти москвичей (73%) ни разу за последние три месяца не были в ночных клубах, барах, казино. В основном это люди старшей возрастной категории (89%) и пенсионеры (98%), а также обладатели среднего уровня доходов (83%).