Франчайзинг входит в модуЮлия Ярош Торговать лицензиями на открытие магазинов под своей вывеской для продуктовых ритейлоров становится так же привычно, как бананами или глазированными сырками. К лагерю франчайзеров, в котором традиционно числятся Пятерочка и Копейка, уже примкнули Виктория, Перекресток, Патэрсон и Мосмарт. А вот Магнит, Дикси и Седьмой континент принципиально не используют франчайзинг. Один московский бизнесмен рассказывал Ведомостям, что однажды посоветовал своей жене инвестировать в быстро растущую розничную отрасль, купив франшизу какого-нибудь ритейлора. Она рассмотрела несколько предложений, но ни одним не осталась довольна, поделился предприниматель. Расчеты в каждом случае были очень условны, результаты не гарантированы, все больше походило на эксперимент. Эта история удивила менеджеров, продающих лицензии крупных розничных операторов. Мы всегда однозначно говорим, что магазин будет прибыльным, уверяет руководитель программы развития франчайзинга "Копейки" Андрей Кондратюк. Вероятность достижения расчетных показателей из бизнес-плана составляет 0,8. Покупкой лицензии часто интересуются предприниматели, владеющие недвижимостью, которую либо сдают в аренду, либо держат там собственный ресторан или магазин. Они сравнивают свои нынешние показатели и возможные доходы от работы по франшизе и иногда решают сменить деятельность, объясняет Кондратюк. А Сергей Горохов, гендиректор оренбургской группы компаний Пауэр (франчайзи Патэрсона), уверен, что в регионах уже невозможно самостоятельно сделать магазин, способный конкурировать с федеральными сетями. далее...Ведомости |