15.03.2006

Франчайзинг входит в моду



Юлия Ярош

Торговать лицензиями на открытие магазинов под своей вывеской для продуктовых ритейлоров становится так же привычно, как бананами или глазированными сырками. К лагерю франчайзеров, в котором традиционно числятся “Пятерочка” и “Копейка”, уже примкнули “Виктория”, “Перекресток”, “Патэрсон” и “Мосмарт”. А вот “Магнит”, “Дикси” и “Седьмой континент” принципиально не используют франчайзинг.

Один московский бизнесмен рассказывал “Ведомостям”, что однажды посоветовал своей жене инвестировать в быстро растущую розничную отрасль, купив франшизу какого-нибудь ритейлора. “Она рассмотрела несколько предложений, но ни одним не осталась довольна, — поделился предприниматель. — Расчеты в каждом случае были очень условны, результаты не гарантированы, все больше походило на эксперимент”.

Эта история удивила менеджеров, продающих лицензии крупных розничных операторов. “Мы всегда однозначно говорим, что магазин будет прибыльным, — уверяет руководитель программы развития франчайзинга "Копейки" Андрей Кондратюк. — Вероятность достижения расчетных показателей из бизнес-плана составляет 0,8”. Покупкой лицензии часто интересуются предприниматели, владеющие недвижимостью, которую либо сдают в аренду, либо держат там собственный ресторан или магазин. “Они сравнивают свои нынешние показатели и возможные доходы от работы по франшизе и иногда решают сменить деятельность”, — объясняет Кондратюк. А Сергей Горохов, гендиректор оренбургской группы компаний “Пауэр” (франчайзи “Патэрсона”), уверен, что в регионах уже невозможно самостоятельно сделать магазин, способный конкурировать с федеральными сетями.

далее...

Ведомости