Societe Generale развела брэнды по нишамЕЛЕНА ХУТОРНЫХ Французская группа Societe Generale (SG) завершила переименование своей самарской "дочки" Промэк-банка в Русфинанс банк. Со временем он полностью унаследует бизнес компании "Русфинанс", специализирующейся на кредитовании в торговых точках и автосалонах. Вместе с собственным именем и брэндом "Дельтакредит" у SG будет три розничных марки в России, развивать которые группа намерена одновременно. Заняться розничным бизнесом в России Societe Generale решилась лишь два года назад. Тогда группа объявила о намерении создать к концу 2005 года почти 30 отделений в Москве, два в Санкт-Петербурге и еще два в регионах. В течение трех лет число частных клиентов SG должно было увеличиться до 75 тыс. Однако скоро банк отказался от стратегии исключительно органического роста. В августе 2004 года SG учредила компанию "Русфинанс", которая также начала специализироваться на рознице, а та в апреле 2005 года приобрела у самарской "Группы СОК" местный Промэк-банк. Он будет заниматься ритейлом и в Москве. Вчера гендиректор "Русфинанса" Филипп Дельпаль сообщил, что в 15 февраля SG завершила переименование Промэк-банка в Русфинанс банк, и это название было зарегистрировано Центробанком. Теперь компания "Русфинанс" будет сворачивать бизнес, а кредитование населения в торговых точках и автосалонах будет курировать банк. Компания "Русфинанс" была создана для быстрого выхода на региональные рынки России, как объясняет Дельпаль, ведь "чтобы открыть банковский офис, требуется немало времени". Таким образом, SG будет работать в России через три розничные "дочки" - Банк Сосьете Женераль Восток (БСЖВ), Русфинанс банк и ипотечный "Дельтакредит", который SG выкупила в минувшем августе у фонда Delta Private Equity Partners. Французов это не смущает. По словам Дельпаля, дробление не приводит к конкуренции брэндов, ведь каждый банк работает в своей нише. Например, Русфинанс банк выдает кредиты в торговых точках, а БСЖВ только в своих офисах. "Это абсолютно разные рынки. Основной конкурент "Русфинанса" - "Русский стандарт", а БСЖВ - Ситибанк",- отмечает он. Дельпаль не исключает, что SG продолжит покупать банки. Аналитики считают, что стратегия может быть оправдана. Гендиректор "Рус-рейтинга" Ричард Хейнсворт отмечает, что развивать нишевые организации имеет смысл, поскольку у каждой "дочки" группы - своя корпоративная культура. Аналитик Standard and Poor's Екатерина Трофимова соглашается, SG не пошел по пути Raiffeisen и ряда других групп, развивающих универсальные банки в России, но и такая стратегия может быть успешной. Деловая газета "Бизнес" |