Кремлевский продакт-плейсмент. Мелкие знаки внимания не оплачиваются, но дорого стоятЮРИЙ ХНЫЧКИН Вспомнить цензурный вариант известной поговорки заставляет вчерашняя кремлевская встреча президента России с победителями зимних Олимпийских игр. Выступая перед спортсменами, президент, выполняя поручение представителей бизнеса, сообщил, что "они на добровольной основе приняли решение дополнительно отметить победителей Олимпийских игр. Поскольку это зимние виды спорта, вам приходится ездить на тренировки, мы, не дожидаясь, пока в Санкт-Петербурге наши японские друзья и коллеги запустят выпуск своих автомобилей, тем не менее приняли решение вместе с представителями бизнеса: всем мужчинам-победителям ХХ Олимпийских игр подарить по "Тойоте-лэндкрузеру", а всем женщинам - по "лексусу", а всем тренерам дополнительно выплатить премию в рублях, эквивалентную 25 тысячам американских долларов". Вот так - всем сестрам по серьгам. Олимпийцам - по внедорожнику, тренерам - деньгами, представителям бизнеса - респект за социальную ответственность. Больше всех повезло "нашим японским друзьям и коллегам", на долю которых, очевидно, в благодарность за проявленную решимость построить завод в России, выпала не только прибавка к продажам, но и хорошая промоакция. Всего на встрече в Кремле присутствовали 34 спортсмена - чемпионы (обладатели золотых медалей) и призеры (серебро и бронза) Олимпийских игр. Landcriuser Prado и Lexus RX300 стоят примерно одинаково - плюс-минус по $60 тыс. (есть, конечно, более дорогой Landcruiser 100 и менее дорогие "лексусы", но такой подход был бы дискриминацией по половому признаку, так что речь, скорее всего, идет о вышеназванных "зимних" моделях). Несложный подсчет показывает, что коммерсантов-спонсоров уговорили примерно на $2 млн. Если добавить по "четвертаку" премии тренерам, то на круг выходит около $3 млн. Мелочь для олигархической тусовки, но приятно. Тем более что собирали буквально всем миром: незадолго до Олимпиады Владимир Путин, принимая главу ЛУКОЙЛа Вагита Алекперова, строго так у него интересовался "Вы спорт поддерживаете?" И все же особенно приятно за корпорацию Toyota. Дополнительных 30 машин им продать - тьфу, при прошлогоднем объеме российских продаж в 60 тыс. штук. Но вот упоминание торговых марок, такой ненавязчивый продактплейсмент из уст главы государства дорогого стоит. Как ни старалась Audi в продвижении своей продукции среди российской делегации в Турине- и в "Русский дом" машину ставили, и гостей катали, а олимпийской машиной в России в итоге вышла Toyota. Деловая газета "Бизнес" |