27.02.2006

Рекламный холдинг R&I Group создал промо-робота



Узкий круг "посвященных" ждал этого события почти 9 месяцев - именно столько времени ушло на разработку базовой модели, создание и тест-драйвы "промоутера будущего".

Итак, промо-робот! Он бегает, он болтает без умолку, он травит байки и запевает частушки, он не дает вам проходу и… поднимает настроение!

Люди рекламы, привыкли измерять эффективность работы количеством контактов с потребителями. Например, стоит промоутер у метро, раздает листовки направо и налево. Да, этот "пулемет" способен "расстрелять" до 300 листовок в час. Но что дальше? Что происходит с листовкой через 5 секунд после того, как покупатель машинально взял ее из рук промоутера?

На этот вопрос лучше всего ответят усталые уборщицы торговых центров - это они ежедневно выгребают из многочисленных урн кучи разноцветных глянцевых бумажек.

Да, к сожалению, потребитель перестал реагировать на промоутера, перестал его замечать. Точнее, сейчас уже наблюдается "обратная реакция". Когда в магазине на твоем пути возникает очередной жизнерадостный промоутер в яркой футболке и начинает свое: "Здравствуйте! Наша компания проводит рекламную акцию! При покупке двух упаковок…" - часто возникает желание придушить этого шумного человечка с фальшивой "дежурной" улыбкой.

А теперь представьте, что в торговом центре к вам внезапно подруливает этакое металлическое чудо, рукой-щупальцем протягивает листовку и нагло заявляет голосом Семена Альтова (Леонида Брежнева, Маши Распутиной и пр.):

Рекламный холдинг R&I Group создал промо-робота


Рекламный холдинг R&I Group создал промо-робота


"Слушай, тут за углом продают такие классные телефоны (йогурты, компьютеры и пр.)! Скорее туда беги, там уже давка! Эй, что смотришь, я же к тебе обращаюсь, девушка в красной шапочке (мужчина в синем свитере, подросток в розовых прыщиках и пр.)…"

Несомненно, после подобного рекламного мессаджа вы не только заглянете "за угол", но обязательно будете потом рассказывать про это наглое рекламное чудо друзьям (коллегам, родственникам и пр.), не подозревая, что это называется "супер-качественный прямой контакт + многократные вторичные контакты с потребителем".

На самом деле никакого чуда нет, и этот металлический "ларчик" с электронной начинкой открывается достаточно просто. В 7-10 метрах от робота находится оператор, который с помощью дистанционного пульта незаметно управляет действиями машины, заставляя робота двигаться в разных направлениях, поднимать и опускать руки, в которых находятся листовки, вертеть головой и даже радостно шевелить здоровенными "ушами".

Но как показали первые испытания, больше всего горожан потрясает, когда робот вдруг начинает с ними разговаривать! Хотя здесь тоже нет никакой мистики. В верхней части конструкции (в "голове") скрыты компактные, но мощные динамики-трансляторы, у оператора в руках рация. Увидев представителей целевой аудитории (например, молодых женщин) супервайзер направляет к ним робота и говорит в рацию: "Привет, девчонки!.. Что-то я у вас не вижу покупок из магазина "Х"! Ну и зря! Там сейчас такие скидки!..".

Помимо этого в конструкции предусмотрен DVD-проигрыватель. В зависимости от типа рекламируемого продукта и целевой аудитории промо-робот может транслировать любые тексты, звуки и мелодии: от стандартной промо-речевки до песенки на языке новозеландских аборигенов.

Теперь, когда успешно завершились испытания первого "промоутера будущего", в планах R&I Group запуск поточного производства, использование роботов в различных BTL-кампаниях.

Изобретение комментирует генеральный директор R&I Group Юний Давыдов:
"Мы уже десять лет ломаем голову - как заставить промоутера работать! А сегодня, когда в одной только Москве мы ежемесячно отправляем "в бой" от 200 до 500 новобранцев, проблема контроля работы всей этой "дикой дивизии" стоит очень остро! Ведь наш промоутер - это, как правило, студентка-первокурсница. Она хорошо умеет: забывать текст, путать часы работы, трепаться по мобильнику на рабочем месте, опаздывать…

Наконец-то у нас появился "промоутер-мечта"! Он не устает под вечер, он твердо знает речевку, он не болеет, не бегает на перекуры, не ломает ногу, не выходит замуж, не грубит и, главное, он всегда отлично выглядит и производит на покупателей неизгладимое впечатление!

Можно подумать, что мы сами рубим сук, на котором сидим - ведь если поставить наших роботов на поточное производство, надобность в живых промоутерах просто иссякнет.

Да, пожалуй, так оно и есть! Сейчас промоушен во всем мире на пике популярности, но я убежден, что через десяток стремительных лет ситуация изменится.

В век скоростных автострад нет места конной упряжке. И разноцветные толпы крикливых девчонок-мальчишек с листовками в руках, к сожалению, тоже уйдут в прошлое, уступят место более эффективным технологиям рекламы.

И, тем не менее, BTL - очень гибкий, инновационный бизнес, он постоянно развивается. А мы развиваемся вместе с ним!"