АСТ добавила к книгам журналы. АСТ завершила сделку по приобретению 50% ИД Nexion PublishingМАРИНА НОСКОВИЧ Как и предсказывал "Бизнес", одна из крупнейших в России издательских групп АСТ завершила сделку по приобретению 50% ИД Nexion Publishing, издающего журналы "Большой бизнес" и "Что нового в науке и технике". О сделке будет объявлено сегодня. Участники рынка называют ее закономерной. О том, что АСТ ведет переговоры о приобретении 50% ИД Nexion Publishing (издает журналы "Fortune-Большой бизнес" и "Что нового в науке и технике"), стало известно в конце прошлого года ("Бизнес" писал об этом в номере от 18 ноября). Тогда совладелец АСТ Олег Бартенев говорил, что владельцы ИД хотели продать "Большой бизнес" отдельно, а "Что нового" рассматривали как "журнал под совместные инвестиции". Это предложение не устроило АСТ. Теперь, как рассказал "Бизнесу" главный редактор журнала "Большой бизнес" Арман Джилавян, компания "Астрель", входящая в АСТ, приобретает 50% Nexion Publishing. Президент входящего в АСТ ИД "Премьера" Юрий Дейкало подтвердил эту информацию, уточнив, что совладельцами Nexion Publishing стали совладельцы ИД "Премьера". По его словам, в ближайшее время Nexion Publishing запустит женский глянцевый журнал. Интерес к журналам АСТ проявляет с 2003 года, когда издательская группа начала издавать в России по лицензии журнал National Geographic. Тогда же Бартенев говорил, что АСТ ведет переговоры о лицензионном издании еще нескольких глянцевых журналов. Гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев считает приобретение АСТ закономерным. "Журнальный рынок очень перспективен. Но заниматься продвижением одного журнала крайне тяжело, даже если это такой известный брэнд, как National Geographic. Так что создание издательского дома представляется вполне логичным",- говорит Тагиев. А президент ИД "Семь дней" Дмитрий Бирюков не считает сделку серьезной. "По сравнению с их оборотами в книжном бизнесе все эти журналы - не больше чем проба пера: сам бизнес совершенно другой",- считает Бирюков. Более оптимистичен Тагиев из Gallup: "Брэнды у Nexion хорошие, а в сочетании с National Geographic АСТ получает несколько потенциально успешных продуктов",- говорит он. Деловая газета "Бизнес" |