21.02.2006

«Полад» поработает на рекламный рынок



Подконтрольное ЗАО «Полад» ОАО «Полимерстройматериалы» (ПСМ) в 2006 году начнет работать в новом секторе рынка. Наряду с освоением полимерных кровельных материалов завод приступит к выпуску баннерных материалов для рекламных щитов.

Тольяттинский холдинг «Полад» установил контроль над ОАО «Полимеркстройматериалы» (г. Отрадный) в 1998 году. Завод специализируется на производстве линолеума, продукции для автомобильной промышленности, пенополистирольных плит, полиэтиленовой пленки. Основным потребителем продукции ПСМ для автомобилей является ОАО «АвтоВАЗ». По данным бухгалтерского баланса ПСМ на 1 января 2002 года, кредиторская задолженность завода составляла 116,7 млн рублей, убыток по итогам работы - 25,9 млн рублей. По информации «СО», на сегодняшний день предприятию удалось реструктуризировать долги по налоговым платежам и частично снизить убытки от производства. Как заявлял в декабре генеральный директор ПСМ Владимир Кисиленко, в 2005 году общий объем производства предприятия вырос примерно на 30%.

Как стало известно «СО», в 2006 году ПСМ планирует развивать новое для себя направление. По словам и.о. генерального директора предприятия Андрея Баранова, после изучения состояния отрасли было решено осваивать производство мягких полимерных кровельных материалов, которые, по сравнению с рубероидом, более надежны в эксплуатации и востребованы на рынке. Одновременно ПСМ намерен наладить выпуск новой на российском рынке продукции - баннерного материала для рекламных щитов. Сумму инвестиций, которую «Полад» намерен направить для этого на «Полимерстройматериалы», на заводе не оглашают.

Конкуренты ПСМ оценивают его начинания довольно скептически. В компании «ТехноНикольВолга» выразили сомнение, что ПСМ сможет составить конкуренцию их продукции («ТехноНиколь» занимает около 80% самарского рынка полимерных кровельных материалов). По словам генерального директора ЗАО «Мягкая кровля» Владислава Тимофеева, этот бизнес сложный, довольно специфичный и малорентабельный с ярко выраженной сезонностью. Ситуацию усложняет необходимость долгосрочных финансовых вложений и высокая конкуренция.

Если перспективы производства мягкого кровельного материала вызывают сомнение, то производство баннерной ткани может принести ПСМ неплохие дивиденды. По словам Тимофеева, успех будет зависеть от умения менеджмента «Полимерстройматериалов» наладить рынки сбыта этой продукции. Главным преимуществом продукции ПСМ перед аналогами других производителей может оказаться ценовой фактор. По словам Андрея Баранова, сейчас данная продукция поставляется в Россию только из-за рубежа, а продукция ПСМ может заинтересовать заказчиков качеством, не уступающим зарубежным аналогам и более низкой ценой. // Ольга Гусева, «Самарское обозрение»

Outdoor.Ru