WPP Group подвели итальянцыНа прошлой неделе получил развитие скандал с итальянским подразделением британского рекламно-коммуникационного холдинга WPP Group. Расследование, начатое компанией в отношении руководителя итальянского подразделения, может в ближайшее время привести к увольнению нескольких топ-менеджеров, а аналитики уверены, что имиджу WPP будет нанесен ощутимый ущерб. Расследование деятельности Марко Бенатти WPP начала в декабре 2005 года. Компания заподозрила главу итальянского подразделения в мошенничестве: в Лондоне заинтересовались способами, которыми господин Бенатти увеличивал свои заработки. Особо пристальное внимание руководство уделило итальянской компании Media Club, которую WPP приобрела три года назад. Купить Media Club компании посоветовал господин Бенатти, бывший тогда консультантом WPP. За это он получил $247 тыс. комиссионных и должен был получать деньги в дальнейшем – в зависимости от успехов компании. При этом господин Бенатти считает, что WPP должна ему $11 млн, а последняя, в свою очередь, уверена, что долг хоть и существует, но составляет всего $361 тыс. В ходе расследования выяснилось, что Марко Бенатти был самым крупным акционером Media Club, факт, который в момент заключения сделки ему удалось скрыть. 9 января господин Бенатти был уволен, 11 января WPP подала на него в суд и вскоре объявила о расширении внутреннего расследования. В настоящее время расследование проводят целых пять фирм: три итальянские (одна из них специализируется на уголовном праве), аудитор WPP компания Deloitte & Touche, а также фирма Kroll, нанятая WPP для проведения внутреннего расследования. Новые подробности об "итальянском скандале" WPP становятся известны буквально каждую неделю. Во второй половине января в итальянском офисе WPP в Милане частными сыщиками был устроен обыск, на который Марко Бенатти не преминул пожаловаться полиции. А на минувшей неделе уволенный гендиректор подлил масла в огонь, заявив о намерении приобрести электронную маркетинговую компанию FullSIX, совладельцем которой является WPP. В понедельник Марко Бенатти довел свою долю в компании до 41% и предложил сумму намного меньше рыночной стоимости FullSIX ($9,7 за акцию против $11,9). WPP, владеющая 26,2% FullSIX, отказалась обсуждать предложение господина Бенатти. Попытка враждебного поглощения компании FullSIX господином Бенатти была воспринята наблюдателями рынка как попытка отомстить основателю и генеральному директору WPP сэру Мартину Сореллу – председатель правления FullSIX Марко Джирелли и член ее совета директоров Карло Маффеи занимают важные посты в дочерних структурах WPP в Италии. Тем временем фирма Kroll заявила, что ее интерес вызвали еще несколько сделок, заключенных итальянским подразделением WPP. Сыщики хотят установить, какую роль в них играл Джованни Босси, председатель правления WPP Italy. Наблюдатели считают, что расследование вполне может привести к увольнению еще нескольких высших руководителей итальянского подразделения WPP. Все это время Марко Бенатти всячески отрицает свою вину и открыто обвиняет сэра Мартина Сорелла, уволившего его "по личным соображениям". "Топорное поведение" господина Сорелла, заявляет Марко Бенатти, привело к тому, что WPP "за 21 день утратила лидирующие позиции в Италии". Впрочем, подтвердить свое заявление цифрами господин Бенатти не смог. Аналитики, не сомневающиеся в том, что репутационный ущерб WPP серьезен, считают, что на финансовом положении WPP он отразится не слишком сильно: доход WPP Italy составляет $250 млн, немногим более 2% от общего дохода британского холдинга.// Константин Бенюмов. "Коммерсант" Outdoormedia.Ru |