16.01.2006

УФАС поищет любителей «Шушенской марки» в Интернете



В управлении федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (УФАС) состоялось рассмотрение дела, возбужденного в отношении ОАО «Шушенская марка» по признакам нарушения ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…» после распространения в Интернете рекламы алкогольной продукции, производимой компанией. Как заявил „Ъ“ после заседания заместитель руководителя УФАС Олег Харченко, «комиссия находится на распутье — с одной стороны, сайт www.shushenckaya.ru, где распространялась реклама, недоступен и нарушение формально устранено». С другой, как заявил господин Харченко, «у нас нет никаких гарантий, что после закрытия дела работа сайта не возобновится». Поэтому решение по делу в УФАС пообещали вынести после исследования всех доказательств. В ОАО «Шушенская марка» отрицают какую-либо причастность к появлению рекламной информации о своей продукции в Интернете.

Вчера комиссия УФАС по Красноярскому краю рассмотрела возбужденное в конце ноября прошлого года дело в отношении ОАО «Шушенская марка» (один из крупнейших производителей алкогольной продукции в регионе. — „Ъ“) по признакам нарушения п. 1 ст. 17 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта…». Напомним, согласно закону, «реклама любой алкогольной продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по ее производству и обороту, с соблюдением требований законодательства о рекламе». Как пояснили вчера в УФАС, в середине ноябре заработал сайт www.shushenckaya.ru, на котором, помимо прочей информации об ОАО «Шушенская марка», была размещена реклама водочной продукции, выпускаемой компанией. «ФАС уже давно разослала по территориальным управлениям разъяснение, в котором интернет-сайты приравниваются к СМИ. В соответствии с федеральным законодательством, размещение рекламы водки в СМИ запрещено. Таким образом, после появления сайта www.shushenckaya.ru было возбуждено соответствующее дело», — отметили в пресс-службе УФАС.

Перед вчерашним заседанием руководство ОАО «Шушенская марка» прислало в адрес УФАС пояснение относительно сложившейся ситуации, а также ходатайство, в котором попросило рассматривать дело без присутствия представителей компании. «В компании объяснили, что не имеют никакого отношения к сайту. Никаких договоров на размещение рекламы на сайте они не заключали. Шушенцы считают, что появление сайта связано с чрезмерной активностью неизвестных «„доброжелателей“ компании», заявили „Ъ“ в пресс-службе антимонопольного ведомства.

Как отметил „Ъ“ после заседания заместитель руководителя УФАС Олег Харченко, «комиссия находится на распутье». «С одной стороны, сайт www.shushenckaya.ru недоступен и нарушение устранено. С другой, у нас нет никаких гарантий, что после закрытия дела работа сайта не возобновится. Будем разбираться», — уточнил господин Харченко. По его словам, как минимум до конца января специалисты УФАС будут отслеживать ситуацию. «Кроме того, будем устанавливать, кто был разработчиком сайта, его заказчиком и другие моменты. Лишь после выяснения всех обстоятельств вынесем соответствующее решение», — резюмировал Олег Харченко.// АНТОН ВИДИШЕВ

КоммерсантЪ