Приз за личный вклад.Microsoft решил поощрить сотрудников российских компаний, способствовавших покупке его программ
АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА, ПАВЕЛ МОРОЗ
Как стало известно "Бизнесу", софтверный гигант Microsoft запустил в России специальную программу стимулирования сотрудников ИТ-компаний. Ее участникам обещано персональное вознаграждение за продвижение лицензионного программного обеспечения Microsoft в своих фирмах. Программа рассчитана прежде всего на системных администраторов небольших компаний, от которых порой и зависит, какое именно ПО будет стоять на компьютерах сотрудников. Удачливых сисадминов будут поощрять сертификатами торговой сети "Мир" на сумму, равную бонусу. Примечательно, что руководители компаний могут так и не узнать, что Microsoft платит личные бонусы их сотрудникам.
Свою специальную программу Microsoft не афиширует. О ней нет ни слова в отведенном для соответствующих сообщений разделе на сайте компании, информацию о программе не получил ни один из подписчиков официальной рассылки. Письмо от Microsoft "Бизнесу" переслал получивший его системный администратор одной из московских фирм, пожелавший остаться неизвестным.
В письме Microsoft предлагает ИТ-специалистам бонусное вознаграждение за "приложение усилий к лицензированию используемых в их компании продуктов Microsoft".
Приводится и подробная схема премирования. "Денежный объем, эквивалентный сумме закупленных лицензий, переводится в условные единицы по курсу 1:20 и округляется в большую сторону до величины, кратной 50 условным единицам". Иными словами, если фирма купит лицензионное ПО на $2500, то способствовавший этому сотрудник компании получит 150 у. е. Правда, единовременно он может получить не больше тысячи условных единиц. И речь, конечно, идет не о наличных: сисадмину будет выдана пластиковая карта сети "Мир" на сумму, эквивалентную полученному бонусу.
По информации "Бизнеса", подобные письма уже получили больше сотни системных администраторов. Один из менеджеров компании "Экоинвент", которая не первый год занимается продвижением и поддержкой бонусных программ Microsoft в России, подтвердил "Бизнесу" существование программы персонального премирования. "Сейчас мы активно набираем участников, сегодня их уже около сотни",- уточнил он.
В российском представительстве Microsoft ничего особенного в программе не видят.
"По сути, она ничем не отличается от любой программы поддержки лояльных клиентов,- говорит пресс-секретарь российского отделения Microsoft Петр Суздалев.- Например, в рамках многих наших промопрограмм мы дарим карманные компьютеры, и так поступает огромное количество компаний". Правда, оговаривается он, в данном случае "специальных коммуникаций о поощрении IT-специалистов в сторону директората не предусмотрено". Иными словами, руководство компаний о стороннем заработке сотрудников может даже не подозревать. Мало того, управляющий партнер юридической фирмы Vegas Lex Альберт Еганян усматривает в действиях Microsoft признаки нарушения антимонопольного законодательства. Хотя тут же признает, что по похожим правилам в России играют очень многие компании, однако они предпочитают такие программы не афишировать.
Microsoft также действует довольно осторожно. Обо всех деталях акции ее потенциальный участник может узнать только на специальном сайте www.ms-bonus.ru, но зайти на него можно лишь по паролю.
Корреспондент "Бизнеса" позвонил по указанному в письме телефону, представившись системным администратором, желающим принять участие в программе. Но прежде всего сотрудник call-центра задал вопрос, откуда ему известно о программе. Как выяснилось, Microsoft сам выбирает компанию для участия в программе и посылает письмо одному из ее ИТ-специалистов, в котором и содержится специальный код для входа на заветный сайт.
Опрошенные "Бизнесом" участники рынка комментируют ситуацию крайне неохотно.
"Системный администратор- это, как правило, лицо рекомендующее, а не принимающее решение. Гораздо эффективнее стимулировать корпоративные продажи другими методами, например, предоставляя хороший уровень технической поддержки",- полагает гендиректор "ABBYY Россия" Григорий Липич. Напротив, заместитель генерального директора по маркетингу NVision Group Сергей Головин считает инициативу Microsoft нормальной торговой программой: "Действия Microsoft вполне укладываются в обычную политику субсидирования продавцов или покупателей, существующую на рынке не первый год".
Показательно, что весной 2006 года Microsoft совместно с одной из российских компаний запустит новую программу стимулирования продаж для сегмента малого и среднего бизнеса.
Насколько известно "Бизнесу", это предложение также будет продвигаться через сообщества системных администраторов. И компанию можно понять: заручиться поддержкой сисадминов Microsoft крайне важно для того, чтобы решить одну из самых больных для корпорации проблем в России - проблему легализации используемого местными компаниями программного обеспечения. А лучшего для них стимула, чем материальный, придумать трудно.
Деловая газета "Бизнес"
|