02.12.2005

Lada мечтает стать иномаркой



РОМАН ГУЛЯЕВ

Минпромэнерго объявило вчера о том, что АвтоВАЗ подал в ведомство проект беспошлинного ввоза комплектующих для режима промышленной сборки. Тольяттинский завод хочет ввозить компоненты для новых моделей Kalina и Priora. На рынке считают, что это поможет предприятию улучшить качество автомобилей.
Как заявил вчера директор департамента структурной и инвестиционной политики в промышленности и энергетике Минпромэнерго Андрей Дементьев, в настоящее время в ведомстве находится проект ОАО АвтоВАЗ по режиму промышленной сборки. Этот режим был учрежден приказом Минпромэнерго, МЭРТ и Минфина прежде всего для желающих инвестировать в российское производство иностранных автопроизводителей. Он предусматривает беспошлинный ввоз автокомплектующих для производства не менее 25 тыс. автомобилей в год. "Еще когда этот проект обсуждался, мы подали в Минпромэнерго предложение, чтобы льготами могли воспользоваться и действующие автопроизводители",- сказал руководитель Объединения автопроизводителей России (ОАР) Евгений Левичев.
Как сообщили в пресс-службе АвтоВАЗа, завод подал заявку на промсборку новых и перспективных моделей - Kalina и Priora- для того, чтобы иметь возможность ввозить некоторые автокомпоненты для них без пошлин. "Уже сейчас ВАЗ покупает некоторые компоненты, в частности грунты, эмали, за рубежом и платит за них пошлины",- говорит Левичев.
Также завод планирует закупать и некоторые другие компоненты, но в небольшом количестве. Ранее сообщалось, что ВАЗ снизил закупки сальников у предприятия "Балаковорезинотехника" из Саратовской области в три раза в пользу чешских сальников от Rubena.
Как считает Левичев, если предложение АвтоВАЗа будет одобрено в профильном министерстве, от этого выиграют и сам завод, и потребители, так как качество автомобилей улучшится. "К тому же такое решение будет полезно и для российских производителей компонентов - им придется подтягиваться до уровня иностранных",- добавил он.
Впрочем, как сообщил "Бизнесу" источник, знакомый с ситуацией на АвтоВАЗе, проект промсборки пока находится под вопросом. "В связи со сменой руководства на заводе ему внимание сейчас не уделяется",- отметил источник.
Город летающих контейнеров Камчатка терпит стихийное бедствие. Порывы ураганного ветра, вызванного циклоном, достигли рекордной за последние десять лет на Камчатке силы- 47 метров в секунду, или 170 километров в час.
В Петропавловске-Камчатском, где проживает около 60% населения области, ветер достигает 110 километров в час. К слову, устоять на ногах при таком натиске невозможно. О силе ветра можно судить об инциденте, который произошел на одной из улиц. В окно одного из жилых домов забросило мусорный контейнер.
Стихия бьет стекла, валит деревья и фонарные столбы, срывает рекламные щиты. О вероятности отключения электроэнергии пока не сообщается, но изза обрыва передающего кабеля граждане уже остались без вещания центральных телеканалов.
Практически на всей территории полуострова отменены занятия в школах, прервано местное авиасообщение. Сейчас самолеты отправляются на запасной аэродром в Хабаровске.
Первой жертвой урагана стал боцман спасательного судна Тихоокеанского флота "Алагез". Во время шторма судно находилось в бухте Ильичева возле поселка подводников Завойко в пригороде Петропавловска. Порывы ураганного ветра разорвали швартовые канаты. Один из закрепляемых канатов оборвался и насмерть зашиб военнослужащего.
В довершение всего на Камчатке началось извержение вулкана Безымянный. Правда, по словам вулканологов, несмотря на свою силу, угрозы для населенных пунктов оно не представляет. Ближайшие поселки Ключи и Козыревск находятся на расстоянии свыше 50 километров от вулкана.



Деловая газета "Бизнес"