Реклама за счет клиента. "Вымпелком" проложил прямую дорогу к абонентам МТСРоман Дорохов Абоненты МТС стали получать звонки с неожиданным предложением бесплатно протестировать тариф Простые вещи Билайна. Эта инициатива Вымпелкома вызвала бурю негодования у конкурентов и большой скепсис у специалистов по рекламе: они считают, что такой маркетинговый ход может скомпрометировать рекламодателя. Со вчерашнего дня ВымпелКом (торговая марка Билайн) запустил новую маркетинговую программу. Сотрудники оператора звонят чужим абонентам и предлагают им протестировать тариф Простые вещи. Как объяснила Ведомостям директор по маркетингу ВымпелКома Ольга Турищева, в последние годы цена обычной рекламы растет, а доверие к ней снижается, поэтому оператор решил заняться целевым маркетингом. Он звонит тем абонентам других операторов, которые много общаются с клиентами Билайна. Турищева подчеркнула, что ВымпелКом не сманивает чужих клиентов, а лишь предлагает бесплатно оценить качество своих услуг. Курьеры доставляют SIM-карты ВымпелКома желающим домой, или их можно забрать в салонах сотовой связи. К запуску этой кампании оператор готовился с июля 2005 г. В процессе тестирования адресного маркетинга с июля по ноябрь было роздано 1295 SIM-карт. А с 23 по 30 ноября ВымпелКом провел пилотную кампанию, по итогам которой принял решение заняться с декабря прямым маркетингом. Инициатива “ВымпелКома” разозлила МТС. В Томске, например, МТС еще на прошлой неделе выпустила рекламный радиоролик об “участившихся случаях мошенничества” с предложениями подключиться по “якобы более выгодным тарифам”. А в Центральной России все звонки абонентам МТС по поводу “Простых вещей” переадресовывались на мобильный телефон коммерческого директора Центрального региона “ВымпелКома” Светланы Вьюшиной. “На прошлой неделе я получала по два звонка в минуту, — пожаловалась она, — а мне работать надо”. По ее словам, такая тактика МТС заставила “ВымпелКом” временно прекратить звонки, но с понедельника он возобновил их — с другого номера. Через несколько часов МТС снова переключили их на номер Вьюшиной. “Мне не хочется менять номер, он нужен для бизнеса”, — сокрушается коммерческий директор. далее... Ведомости |