Рекламу списали со щитов. Киев не выдает разрешений на наружное размещениеКак заявили вчера сразу несколько операторов столичного рынка наружной рекламы, городские власти отказывают им в продлении разрешения на использование рекламных щитов. По данным Ъ, чиновники руководствуются письмом Главного управления градостроительства к мэру Киева, которым запрещается выдача разрешений до утверждения им "Концепций благоустройства и архитектурно-художественного оформления территорий". Эксперты полагают, что действия властей могут привести к переделу киевского рынка наружной рекламы. По оценке Всеукраинской рекламной коалиции, объем рынка наружной рекламы в 2004 году составил $86 млн. Согласно данным Ассоциации наружной рекламы (АНР) Украины (объединяет 16 крупнейших операторов наружной рекламы), объем рынка в Киеве в 2004 году составил $30 млн. Операторы рынка наружной рекламы рассказали, что "Киевреклама" прекратила продление разрешений и прием заявок на установку новых щитов на центральных улицах Киева. "Мы получили порядка десяти отказов на продление лицензий,– заявил директор рекламного агентства BigBoard Аскольд Шестунов.– Такая ситуация у всех агентств". По словам операторов рынка, чиновники свой отказ объясняют необходимостью утверждения "Концепций благоустройства и архитектурно-художественного оформления территорий", разработка которых введена новыми "Правилами застройки Киева" от 27 января 2005 года. Документы регламентируют расположение щитов на улицах города. Сроки их утверждения пока не определены. "Это (утверждение.–Ъ) может затянуться на несколько лет, ведь финансирует разработку концепций городская власть",– считает директор рекламного агентства "РТМ" Олег Невельчук. По данным исследований компании "Украинский медиа монитор" (UMM), в данный момент на центральных улицах размещено 4,8 тыс. площадей, или 32,6% площадей Киева. Наибольшее количество площадей принадлежит компаниям "Украинская реклама" (10,6%), "Луверс" (10,2%), "Экосвит" (7,7%), BigBoard (6,7%) и Poster (6%). По оценкам экспертов, на эти площади приходится 35% рынка наружной рекламы Киева, или порядка $13,5 млн. В "Киеврекламе" пока никак не комментируют сложившуюся ситуацию. Впрочем, как стало известно Ъ, в своем запрете эта организация руководствуется письмом (копией располагает Ъ) начальника Главного управления градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды Василия Присяжнюка, визированного мэром Киева Александром Омельченко еще 1 ноября. Как следует из письма, прекратить выдачу разрешений и отказывать в продлении существующих следует для рекламных площадей "на главных и центральных улицах, всех мостах и путепроводах Киева". "Если разрешения не продлят, нынешние владельцы билбордов потеряют годовые контракты с крупнейшими клиентами, являющимися основными заказчиками наружки на этих улицах,– говорит исполнительный директор АНР Артем Биденко.– Мы проведем собрание членов ассоциации, на котором обсудим способы решения этой проблемы". Господин Невельчук заявил Ъ: "Если ассоциация не подаст в суд, это сделаем мы". Однако рекламодатели пока не планируют вносить изменения в свои планы по размещению наружной рекламы. "Агентство о проблемах с 'Киеврекламой' нас не информировало. Нас пока это не касается",– заявила Ъ начальник отдела внешних связей компании UMC Ярына Ключковская. Эксперты утверждают, что действия властей могут привести к переделу на рынке столичной рекламы, так как все принятые ранее решения относительно выделения площадей аннулируются. "Если мы не добьемся продления разрешений, будем вынуждены демонтировать щиты, несмотря на наши обязательства перед рекламодателем",– говорит господин Невельчук. Как утверждает адвокат АНР Олег Рыбка, щиты, которые установят после утверждения концепций, отдадут агентствам, подавшим заявку в "Киеврекламу" первыми. "Очевидно, преимущество получат те, кто сегодня помогает Госадминистрации разрабатывать концепции. Хотя доказательств лоббирования интересов конкретными компаниями у нас пока нет",– заявил он. АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО Симферополь упорядочивает наружную рекламу Вчера исполнительный комитет Симферопольского городского совета принял решение о разработке концепции размещения рекламы в центральной части города. Как сообщили в пресс-службе Симферопольского горсовета, центральные улицы и площади города "перенасыщены рекламой, диссонирующей с окружающей градостроительной средой, а более 100 конструкций размещены с нарушением правил". Как заявил Ъ помощник первого заместителя городского головы Валерий Зелепуха, мэрия предписала коммунальному предприятию "Бюро дорожного надзора" провести демонтаж несанкционированной рекламы. В Симферополе установлено 772 рекламные конструкции, 337 разрешений находятся на согласовании, 372 – нуждаются в продлении срока действия. ЛЕНУР Ъ-ЮНУСОВ, Симферополь КоммерсантЪ - Украина |