Не разбирая дороги. Cпрос на большие и комфортабельные автомобили не ослабеваетНесмотря на агрессивные кампании защитников окружающей среды против многолитровых полноприводных внедорожников, спрос на большие и комфортабельные автомобили не ослабевает. Дмитрий Киселев
Из различных источников поступает противоречивая информация о новом внедорожнике компании Mercedes-Benz. В прессе уже довольно давно появились шпионские фотографии большой полноприводной машины с тремя рядами сидений, сделанные во время заводских испытаний. Сначала предполагалось, что под защитным камуфляжем скрывается преемник одиозного Gelaendewagen (Mercedes G-класса). Эта машина за свою 25-летнюю историю превратилась из утилитарного армейского полноприводника в настоящий вседорожный лимузин и стала культовой, особенно в России. Однако совсем недавно концерн Daimler Chrysler принял историческое решение продолжить выпуск легендарного Gelaendewagen в прежнем виде. Напомним, что G-класс от Mercedes-Benz выпускается с 1979 года в австрийском городе Грац компанией Magna Steyr по заказу Mercedes. Но согласно более поздней информации речь идет о более крупной версии Mercedes M-класса. «Эмка» появилась в продаже в этом году; российские дилеры Mercedes-Benz просят за автомобиль от 59,9 тыс. евро. Насколько можно судить по шпионским фото, внешне машина действительно больше похожа на M, нежели на G-класс. Большой M-класс, как предполагали автоэксперты, должен был получить новый индекс MLX. Однако оказалось, что огромная новинка из Штутгарта получила название GL. Огромный внедорожник длиной 5,08 метра и с колесной базой 3 метра будет показан уже этой зимой на автосалоне в Детройте. Автомобиль будет семиместным. Учитывая, что всемером на нем будут ездить, наверное, не часто, главным достоинством вседорожника будет огромный грузовой отсек, образующийся при складывании задних сидений. Пока что в модельном ряду Mercedes-Benz есть только одна легковая машина с тремя рядами сидений – спортивный кроссовер R-класса. У него общая с M-классом платформа. У новинки GL будут те же двигатели и активная пневмоподвеска, что и у обычной «эмки». Вершиной модельного ряда будет версия с 6,3-литровым двигателем V8 мощностью 510 л.с. от «придворного» мерседесовского тюнинг-ателье AMG. Изготавливать самый большой джип от Mercedes-Benz будут там же, где делают Mercedes M и R-класса – на американском заводе концерна в Тускалузе, штат Алабама. Прибавка к его цене по сравнению с обновленным ML вряд ли составит больше 10–15 тыс. долларов. Хотя, если в концерне Daimler Chrysler решат позиционировать машину именно как преемника G-класса (хотя ее внедорожные возможности едва ли будут такими же серьезными), то могут накинуть и больше.
Porsche Cayenne: подтяжка лица
На Детройтском автосалоне (вариант – на Женевском в марте) ожидается также премьера обновленного внедорожника Porsche Cayenne. Автомобилю сделают небольшую пластическую операцию: передок видоизменят в духе новых европейский требований по безопасности пешеходов. В соответствии с этими требованиями передняя часть автомобиля должна быть сконструирована таким образом, чтобы минимизировать тяжесть увечий при наезде на человека. Например, на новом Jaguar XK при наезде на человека немного приподнимается капот, который частично поглощает энергию удара. Что сделал для безопасности двуногих участников дорожного движения Porsche, точно неизвестно. Но на шпионских фото нового Cayenne видно, что немного изменилась форма переднего бампера, а в его отверстиях проглядывают элементы передней оптики, которых там раньше не было. Изменились передние фары и задние фонари, а также задний бампер. Под капотом у Cayenne помимо базового 3,2-литрового V6 окажется также новый 3,6-литровый двигатель мощностью 280 л.с. Он позаимствован у партнера по разработке платформы Touareg-Cayenne, концерна Volkswagen.
Cadillac Escalade: больше индивидуальности
В первом квартале 2006 года на рынок выйдет новый Cadillac Escalade. Один из самых больших и роскошных внедорожников в мире должен довольно заметно обновиться внешне – у него будет новый передок, двери, передние крылья с вентиляционными прорезями. Рестайлингу подвергнется и салон. У машины будет намного более богатый список доступного оборудования. Cadillac обещает, что «в базе» будет фирменная система динамической стабилизации StabiliTrak c системой противоопрокидывания, электропривод открывания багажной двери, новые дисковые тормоза с усовершенствованной ABS, электропривод складывания задних сидений, надувные шторки безопасности, DVD-мониторы большего формата, коммуникационная система OnStar нового поколения. В списке опций – видеокамера заднего вида, облегчающая парковку громадного внедорожника и подогрев рулевого колеса. Ходили слухи, что у Escalade будет двигатель V12. К сожалению, они не подтвердились, и жаждущим слоновьей тяги джиперам придется довольствоваться двигателем V8 объемом 6,2 литра и мощностью 400 л.с. Благодаря системе изменения времени открытия и закрытия клапанов VVT двигатель будет экономичнее. Кроме того, в спокойных режимах движения, когда не нужна вся имеющаяся мощность, часть цилиндров двигателя для экономии топлива будет отключаться. Помимо богатого оснащения и мощного двигателя Cadillac надеется завлечь покупателей широким ассортиментом средств индивидуализации автомобиля. Это будет возможно благодаря открытию специальной студии по разработке дополнительных аксессуаров General Motors в Мичигане. Ожидается, что одной из самых популярных «фенек» будут 22-дюймовые хромированные колесные диски. Премьера нового Escalade состоится на выставке в Детройте.
BMW: джип на базе семерки и X5
Компания BMW ревностно хранит свои секреты. Что там на уме у баварцев, не знает почти никто. Поэтому постоянно возникают самые разные слухи о предполагаемых новинках немецкого концерна. В Мюнхене якобы готовят конкурента Mercedes GL – большой семиместный полноприводный внедорожник. Называться он, по идее, должен будет X7. Как и Mercedes, он будет в большей степени ориентирован на езду по твердым дорогам, а не на приключения в духе Camel Trophy. В качестве агрегатной базы для немецкого полноприводника, вероятно, послужит седан BMW 7 серии. Автомобиль будет длиннее своего младшего собрата Х5 примерно на 300 миллиметров, что позволит свободно разместить третий ряд сидений. Если сложить оба задних ряда сидений, объем багажного отделения баварской новинки составит более 3000 литров. В топовой комплектации оснащаться внедорожник будет шестилитровым 12-цилиндровым двигателем от флагманской «семерки». В Европе покупателям будет предложен также вариант с 8-цилиндровым дизельным двигателем и целым рядом менее мощных моторов от новой, седьмой модели.
Большинство новинок можно будет увидеть на автосалонах в Детройте и Женеве в конце зимы и весной. А ближайшие несколько месяцев остается только предаваться мечтам и атаковать официальных дилеров вопросами о том, когда они начнут принимать заказы на самые любимые автомобили москвичей – новые полноразмерные внедорожники. journal.vzglyad.ru |
||||