Семья Кало планирует продавать текилу с помощью имиджа ФридыДжерри Хирш Потомки известной мексиканской художницы открывают линию высококачественного алкоголя, пользуясь ее именем и своим сходством с ней. Сначала была живопись, теперь – текила. Наследники мексиканской художницы Фриды Кало открывают линию алкоголя высшего класса, пользуясь ее именем и сходством с иконой стиля, в надежде заработать на росте популярности дорогих напитков в именной упаковке. "Текила была ее любимым напитком, и она выпила ее немало", – говорит Мара Ромеро Пинедо Кало, внучатая племянница Фриды, которая была совсем малышкой, когда Фрида умерла в 1954 году. Действительно, большую часть жизни мексиканская художница-сюрреалистка непрерывно ходила по вечеринкам, носила экстравагантные наряды, не пренебрегала крепким напитком, являющимся символом ее родины, и заводила многочисленные внебрачные связи, в том числе встречалась с русским революционером Львом Троцким. Безошибочно узнаваемый образ Фриды Кало с ее сросшимися бровями, ее художественный талант и полная приключений жизнь обеспечивают несколько путей заработать на ее имени, на что потомки недавно вновь получили права после пятилетней судебной тяжбы с дельцами, действовавшими без лицензии. "Все заработали на имени Фриды Кало, кроме нас", – говорит Пинедо Кало, проживающая в Керетаро, в 120 милях к северо-западу от Мехико. Семья решила заняться текилой из-за того, что это типично мексиканский напиток – "такой же крепкий, как Фрида". Он к тому же не из дешевых. Текила "Кало" стоит от 50 долларов за 750-милилитровую бутылку стандартной blanco – прозрачной, не состаренной текилы. Текила anejo, выдержанная в течение трех лет в бочках из американского дуба, которые использовались до этого для виски Jack Daniels, стоит уже 90 долларов. Обе разновидности производятся из 100% голубой агавы – это самая чистая текила, особенно ценимая знатоками благодаря тому, что ферментирующий сок агавы не был смешан с сахаром. Это не будет товаром массового производства, говорит Хорхе Гутиерес, президент компании из Майями, занимающейся производством алкогольных напитков, Dorado Pizzorni&Sons. Он импортирует текилу совместно с семьей Кало и семьей Орозко, занимающейся выращиванием агавы в Мексике. Напиток производят мелкими партиями в контейнерах из медистой стали, говорит он. Гутиерес планирует сохранять производство на уровне несколько тысяч ящиков и распространять продукцию среди ресторанов и магазинов, торгующих алкоголем высшего класса. Новая марка текилы будет представлена в этом месяце, а затем будет распространяться в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Майами и, вероятно, в Лас-Вегасе. "Мало помалу люди начинают ценить качественную текилу как хорошее вино", – говорит Гутиерес. Кроме того, родственники Фриды Кало намереваются выпускать лицензионных кукол с обликом Фриды, однако начинают с текилы, вступая в бурно развивающийся рынок дорогого алкоголя. Рынок высокосортной текилы, стоимостью свыше 35 долларов за бутылку, рос с 1999 по 2004 год на 22% в год. Американцы тратят на текилу 2 млрд долларов в год. "Люди готовы дорого заплатить за что-то, что позволит им продемонстрировать свой статус или выглядеть модно, – говорит Том Пирко, президент консалтинговой компании Bevmark. – Это во многом напоминает духи или дорогие часы". Текила "Кало" будет продаваться в прозрачных стеклянных бутылках в стиле ретро с цветным портретом художницы и с деревянной пробкой с оттиском ее изображения. "Если можно провести ассоциацию с такой личностью, как Кало, это только повышает притягательность", – говорит Пирко. Среди товаров класса люкс дорогой алкоголь занимает нишу "разумных", говорит эксперт. "Можно потратить 60-70 долларов на бутылку, с помощью которой вы произведете впечатление на друзей", – говорит Пирко. www.inopressa.ru |